ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров
Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Ви вошли на сайт, как гость!
Логин:
Забыли пароль?
Пароль:
Зарегистрироваться
Запомнить
Зарегистрировано: [1933] мастера,   [181] посетитель.
Опубликовано:   [31451] работа.      
Онлайн:
RSS feed
Поиск по:

Последние новости

Главой Международной ассоциации биеннале станет Шейха Хур Аль Касими
Генпрокуратура Монако вмешалась в расследование по иску Дмитрия Рыболовлева к Иву Бувье
Итальянский коллекционер Патриция Сандретто Ре Ребауденго открывает музей в Мадриде
Музей Гуггенхайма решил снять с выставки работы, возмутившие зоозащитников
Попытка счастья

Последние статьи

5 причин, почему на День влюбленных дарят картины
Быстрорастворимый монумент
Личное тело каждого
Неправильные пчелы, или «Посторонним В.»
Густав Климт (Gustav Klimt): картины, биография художника. Стиль модерн.
Звезда в шапочке Санты. Новогодние поделки своими руками.
ARCHI-DOODLE. Креативные задания для архитекторов. Стив Боукетт

Вид искусства

Живопись(21497)
Другое(3096)
Графика(2898)
Архитектура(1751)
Вышивка(1036)
Скульптура(615)
Дерево(439)
Куклы(302)
Компьютерная графика(278)
Художественное фото(269)
Дизайн интерьера(239)
Народное искусство(187)
Церковное искусство(172)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)

День рождения

Анна Полякова Дмитриевна
Анна Полякова Дмитриевна
Вячеслав Дмитриев
Дмитрий Пушкарев Оленгович
Ксения Черная
Людмила Залищук
Марина Феклина

Полезные ссылки

Ежевика - товары для рукоделия

Облако тегов

Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Самые негативные эмоции посетителей российских музеев связаны с охранниками и смотрителями.


Самые негативные эмоции посетителей российских музеев связаны с охранниками и смотрителями. Почему?

Во многих музеях (оговорюсь сразу, что не во всех), особенно крупных, на входе просят показать содержимое сумки, кое-где (например, в Лувре) сумку просвечивают, а в отдельных случаях пропускают посетителей через сканер-«стакан», как в аэропорту (например, так происходит при входе в Музей искусства и истории иудаизма в Париже). Я понимаю рациональность этих требований, и, кстати, даже «стакан» в Музее иудаизма меня не особенно смущает — понятно, почему именно в этом месте столь беспрецедентные для европейских музеев меры безопасности. На художественных ярмарках просят показать сумку еще и на выходе — и это тоже рациональное требование, я знаю, что с ярмарочных стендов иногда пропадают мелкие предметы. Все это, как правило, не вызывает негативных эмоций у большинства посетителей, хотя, вообще-то, просьба продемонстрировать содержимое сумки подразумевает, что тебя априори подозревают в дурных намерениях как по отношению к музею, так и по отношению к социуму. Эти действия не раздражают посетителей лишь потому, что охрана вежлива, улыбается и желает хорошего дня. Когда к вам обращаются высокомерно, сквозь губу и требуют, чтобы вы своими руками переворошили внутри сумки все, включая содержимое косметички, протест — самая естественная человеческая реакция. Так не должно быть. Это я к тому, что несколько дней назад мне с извинениями звонил начальник охраны ГМИИ им. А.С. Пушкина, подчиненная которого накануне прошмонала (простите за брутальное слово) мои вещи так (и с таким лицом), что даже я, отдающая себе отчет, что мы живем в стране трамвайного хамства, вышла из себя, и, естественно, нажаловалась знакомым сотрудникам музея. Хамку обещали перевоспитать и «лишить премии» (само это словосочетание уже выдает крепкую советскую школу). Хорошее в этой ситуации заключается в том, что новый менеджмент музея видит в подобном поведении сотрудников проблему (когда в 1998 году открылся первый сайт ГМИИ, 80% его «книги отзывов» занимали жалобы на хамство со стороны охранников и смотрителей, но на это не обращали внимания) и пытается ее решить, а плохое — я не уверена (вернее, весь мой эмпирический опыт говорит об этом), что выволочками, тренингами и «лишением премий» возможно перевоспитать великовозрастного хама с невесть откуда взявшимися замашками лагерной вохры, который не понимает, что является сотрудником общественной — а значит, служащей интересам общества — институции. Поменять плохих охранников на хороших, да еще и со знанием иностранных языков, тоже просто так не получится: Трудовой кодекс РФ надежно защищает работника от произвола работодателя. Поэтому перед командой реформаторов ГМИИ стоит примерно такая же задача, как перед воспитателями детского сада: день за днем талдыча одно и то же («Маша, нельзя отнимать игрушки у других детей!», «Витя, не надо вытирать нос рукавом, возьми, пожалуйста, платок») социализировать своих подопечных и учить их основам элементарной вежливости. Это только звучит просто, но на самом деле требует невероятного напряжения как со стороны реформаторов, так и со стороны охранников, вставших на путь перевоспитания. И напоследок. Сразу после «Ночи искусств» по социальным сетям прокатилась история про то, как родителей с ребенком в коляске не пустили в тот же ГМИИ. Мама ребенка была возмущена, написала пост в Facebook и быстро получила отклик из музея (благодаря социальным сетям мы, простые посетители, и руководство культурных институций близки друг к другу как никогда в истории): ГМИИ пока не приспособлен для посетителей с колясками, но уже скоро и это изменится, и он станет более дружелюбен к маленьким гостям на колесах. Собственно, как и в моем случае, проблема заключалась лишь в том, что людям нормальными человеческими словами и с нормальным выражением лица не смогли объяснить, что в музей пока нет возможности войти с коляской. Дело было лишь в интонациях и мимике. Вроде бы все так просто и сложно одновременно.



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика
Image Slider

(c) Дизайн-група "Dolphins"