Написал статью: Opanasenko
Выставки недели. Февраль 2019
Франческо Гварино. Святая Агата. Фрагмент. Между 1637 и 1640. Холст, масло. Музей и Королевский парк Каподимонте
Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники
ГМИИ им. А.С. Пушкина
до 31 марта
Из собрания Национального музея Каподимонте в Неаполе в Москву приезжают три шедевра — «Юдифь» Артемизии Джентилески, «Ангел» Симона Вуэ и «Святая Агата» Франческо Гварино, которые дополнят произведения первой четверти XVII века из коллекции Пушкинского музея. Артемизия Джентилески имеет репутацию «первой феминистки»: она была первой женщиной, которую приняли в Академию рисунка во Флоренции, в юности пережила насилие и впоследствии часто изображала женщин-воительниц. В частности, одним из ее любимых персонажей была Юдифь, что жестоко расправляется с завоевателем Олоферном. Все три произведения из экспозиции Музея Каподимонте по-своему отражают влияние, которое оказал на современников новый стиль Караваджо.
Владимир Вейсберг. Ничего, кроме гармонии
Фонд In Artibus
до 28 июля
Владимир Вейсберг — художник полутонов. Он не принадлежал ни к официальному искусству, ни к нонконформистскому сообществу и говорил, что «общего у меня с современниками — только стена». Выставка в фонде IN ARTIBUS соединила музейную коллекцию (вдова художника Галина Ермина передала в дар Пушкинскому музею почти 60 произведений Вейсберга в 1997 году) и частное собрание коллекционера Инны Баженовой. Здесь встретились ранние «цветные» работы, относящиеся к периоду, когда Вейсберг учился у Ильи Машкова и Александра Осмеркина и был увлечен сезаннизмом, и знаменитая «невидимая живопись» — «белое на белом»: пронизанные меланхолией портреты, натюрморты, ню 1970–1980-х годов, как будто покрытые инеем и почти растворившиеся в зимнем ледяном пейзаже.
Павел Отдельнов. Промзона
Московский музей современного искусства на Петровке
до 10 марта
Павел Отдельнов работает с индустриальной и постиндустриальной мифологией. Раньше он обращался к обезличенным пейзажам окраин с серыми панельными домами и вышками электропередач («Внутреннее Дегунино»), распавшимся на яркие пиксели — отголоски несбывшейся мечты — недостроенным торговым центрам («ТЦ»), руинированным заводам и связанным с ними легендам («Заводские анекдоты»). На этот раз художник рассказывает очень личную историю о нескольких химических заводах в его родном городе Дзержинске, где работали три поколения его предков. Отдельнов в течение нескольких лет исследовал территорию комплекса, архивы и прессу. В результате получился междисциплинарный проект, соединивший живопись, фотографию, выдержки из рассказов отца художника о заводской жизни и три фильма, посвященные истории промзоны.
Выставки в Музее АРТ4
до 1 марта
Музей АРТ4 представил сразу три новых проекта. Ольга Федорова создает цифровые изображения с помощью рендера — на выставке художница показывает копии живописных полотен, которые она сожгла несколько лет назад. Их дополняет пепел, оставшийся от старых работ. Супермодель Данила Поляков экспериментирует с материалами и представляет серию лоскутных аппликаций из шелка, хлопка, органзы и других фактурных тканей. Среди его героев — сросшиеся клоуны, девочка со спичкой и другие психоделические персонажи. Наконец, Людмила Баронина, молодая художница из Краснодара, обращается к сюжетам древнеегипетских мифов. Она переносит их на ткань, создавая альтернативные легенды, дополненные рассуждениями о несуществующей экономической и социальной среде.
Яростная красота: время и жизнь Стэнли Грина
Мультимедиа Арт Музей
до 17 февраля
Стэнли Грин — один из самых известных фотографов-документалистов. Он снимал падение Берлинской стены, расстрел Белого дома в Москве в октябре 1993 года, военные конфликты в Чечне, Руанде, Афганистане и Ливане. Грин пять раз получал премию World Press Photo и написал книгу о своей работе в Чечне. На выставке в МАММ он предстает в несколько другом амплуа. Здесь показывают две ранние его серии работ, посвященные панк-движению в Сан-Франциско и французской уличной моде 1980-х. В тот период фотограф был членом «Черных пантер» и студентом Института искусств Сан-Франциско — новая культура формировалась у него на глазах. В его объектив попадали панки, активисты и художники — завсегдатаи андеграундных клубов и музыкальных фестивалей.
ВВЕРХ
|