|
Написал статью: Opanasenko
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
На протяжении более 40 лет Салли Манн делала экспериментальные, элегические и навязчиво красивые фотографии, в которых раскрываются всеобъемлющие темы существования: память, желание, смерть, узы семьи и безразличное природное безразличие к человеческим усилиям. В марте 2019 года в Музее изящных искусств в Хьюстоне открылась Салли Манн: тысяча переходов, первая ретроспективная выставка художника. На основе примерно 112 работ, многие из которых никогда не выставлялись и не публиковались, в исследовании исследуется, как отношения Манн с ее родной Вирджинией - местом и идентичностью, богатой литературными и художественными традициями, но обеспокоенными историей - сформировали ее работу. Выставка будет проходить с 3 по 27 мая 2019 года, после презентаций в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в музее Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс, и в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе; и перед поездкой в Национальную галерею Же де Пауме в Париже и Высший художественный музей в Атланте.
Полностью погруженная в визуальную и литературную культуру американского Юга, Салли Манн давно пишет о том, что значит жить на Юге и быть идентифицированным как южанин. Она использует свою любовь к области и знание ее исторически чреватого наследия, чтобы задавать мощные, провокационные вопросы - об истории, идентичности, расе и религии - которые отражаются в географических и национальных границах.
«Мы благодарны за возможность привезти ретроспективу Салли Манн в Хьюстон этой весной и продолжить выдающееся постоянное программирование Музея истории фотографии с акцентом на выдающуюся работу Манна», - сказал Гари Тинтероу, директор Музея изобразительных искусств. Хьюстон.
«На протяжении всей своей знаменитой карьеры Салли Манн осознавала свою идентичность как южанина и то, что значит быть южным художником. Ее работа трогательно отражает сложную историю американского Юга и влияние на семью, расу и понятие смертности », - прокомментировал Малкольм Дэниел, куратор фотографии Гаса и Линдалла Уортема в MFAH.
Салли Манн: «Тысяча пересечений» состоит из пяти разделов: «Семья», «Земля», «Последняя мера», «Оставайся со мной» и «Что остается». Выставка начинается с «Семьи», где представлены ее работы 1980-х и начала 1990-х годов, когда Манн начал фотографировать своих троих детей в отдаленной летней каюте семьи на реке Мори возле Лексингтона, штат Вирджиния. Снимки, сделанные с помощью 8х10-дюймовой камеры обзора, опровергают стереотипы детства и вместо этого предлагают тревожные представления о его сложности. Укоренившись в опыте конкретной природной среды - аркадских лесов, скалистых утесов и томных рек - эти изображения передают неразрывную связь между семьей и их землей, а также святилищем и свободой, которую он им предоставил.
Земля показывает фотографии болот, полей и разрушенных имений, с которыми Манн столкнулась, путешествуя по Вирджинии, Джорджии, Миссисипи и Луизиане в 1990-х годах. В надежде запечатлеть то, что она назвала «радикальным светом американского Юга», Манн создал в Вирджинии картины, которые светились трепетным светом, в то время как те, что были сделаны в Джорджии и Миссисипи, выглядят более блекло и мрачно. На этих и тех фотографиях, которые она сделала, когда фотографировала сайты Гражданской войны, показанные в третьем разделе, «Последнее измерение», Манн экспериментировала с антикварной линзой и процессом получения мокрой пластины из коллодия 19-го века и с гораздо большим размером печати (30 x 38 и 40). х 50 дюймов). В «Земле» эти фотографические эффекты включали вспышки света, виньетирование, размытие, полосы и царапины, которые служат метафорой для Юга как места памяти, поражения, разрушения и возрождения, в то время как те, что в «Последней мере», вызывают землю как кладбище истории, молча поглотив тысячи погибших в битвах в Антиетаме, Аппоматтоксе, Чанселорсвилле, Колд-Харборе, Фредериксбурге, Манассасе, Спотсильвании и Дикой местности.
ВВЕРХ
|