|
Написал статью: Opanasenko
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Тейт Модерн обнародовал крупную выставку работ пионера-художника Доротеи Таннинг (1910-2012). Организованная в сотрудничестве с Национальным музеем королевы Софии в Мадриде, она является первой крупномасштабной выставкой ее работ за 25 лет и первой в истории замечательной семидесятилетней карьеры Таннинга. Собрав около 100 работ со всего мира, более трети из которых впервые представлены в Великобритании, выставка рассказывает о том, как она расширила язык сюрреализма. От ее ранних загадочных картин до ее балетных рисунков, сверхъестественных набивных текстильных скульптур, инсталляций и крупномасштабных поздних работ - это дает редкую возможность окунуться в уникальный внутренний мир художника.
Выставка рассказывает историю жизни и творчества Таннинг, начиная с ее влиятельных первых встреч с сюрреализмом в Нью-Йорке в 1930-х годах и заканчивая ее последними годами в качестве художника, поэта и писателя. Известные ранние работы были объединены, такие как мощный автопортрет художника День рождения 1942 года (Филадельфийский музей искусств), который привлек внимание Макса Эрнста, на котором она вышла замуж в 1946 году. Они объединяют ключевые примеры призматических картин Таннинга в середине карьеры, а также а также ее более поздние мягкие скульптуры, чтобы показать полное дыхание ее практики.
Таннинг, родившийся в 1910 году в Гейлсберге, штат Иллинойс, хотел изобразить «неизвестные, но узнаваемые государства»: предположить, что в жизни есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. В начале своей карьеры она исследовала домашнюю жизнь как центральную тему; объединяя знакомое со странным, чтобы превратить дом в сюрреалистическое пространство. Значительные работы этого периода, такие как «Детские игры 1942 года» (частная коллекция) и «Eine Kleine Nachtmusik 1943» (Тейт), иллюстрируют интерес Таннинга к подавленным желаниям и растущей сексуальности. Поэтические образы молодых девушек, домашние интерьеры и открытые двери - частые мотивы на этих картинах, основанные на любви художника к готической и романтической литературе. Этот интерес также отражен в ее литературных произведениях и стихах, охватывающих период с 1940-х годов до ее последнего сборника стихов «Приступая к этому», изданного в возрасте 100 лет.
Тейт Модерн также исследует давнюю страсть художника к танцу, музыке и исполнению, которая стала особенно распространенной в ее более абстрактных картинах с середины 1950-х годов. Таннинг охарактеризовал эти работы как «призматические», ссылаясь на эффекты цвета и элементы фигуры, которые появляются и выходят из фокуса, как это видно из Insomnias 1953 (Moderna Museet, Стокгольм). Прекрасные примеры ее декораций и костюмов для балетов Джорджа Баланчина и Джона Кранко в конце 1940-50-х годов демонстрируются вместе с динамичными фигуративными картинами, такими как Tango Lives 1977 (Moderna Museet, Стокгольм), чтобы пролить новый свет на эти образы расколотых, но чувственных формы.
В середине 1960-х годов Таннинг обратилась к своей швейной машине Singer, чтобы создать очень оригинальную «семью» мягких скульптур, которая является ключевым направлением выставки. Эти созданные вручную антропоморфные формы между телами и объектами вдохновили их собственное наследие в мире сюрреалистической скульптуры, которое перекликается с работами Луиз Буржуа, Сары Лукас и других. Важные произведения, такие как Etreinte 1969 (Национальный музей искусств королевы Софии, Мадрид) и Nue Couchée 1969-70 (Тейт), имеют формы, похожие на конечности, искаженные, преобразованные и переплетенные. Особой достопримечательностью является установка размером с комнату Chambre 202, Hôtel du Pavot 1970-3 (Центр Жоржа Помпиду, Париж). Одновременно чувственный и жуткий, эта главная работа показывает фигуры тела, вырастающие из стен, и мебель воображаемого гостиничного номера, превращая это внутреннее пространство в пространство сюрреализма.
Куратор Dorothea Tanning - Элис Махон, читатель истории современного искусства в Кембриджском университете, и Энн Коксон, куратор International Art, Tate Modern, при поддержке Эммы Льюис и Ханны Джонстон, ассистенты куратора International Art, Tate Modern. Выставка организована Национальным музеем королевы Софии в Мадриде в сотрудничестве с Tate Modern.
ВВЕРХ
|