|
Написал новость: Opanasenko
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
Гнев, страх, отвращение - изображения экстремальных психологических состояний в знаменитых персонажных головах Франца Ксавера Мессершмидта остаются интригующей темой до сегодняшнего дня. Используя эти шедевры барокко в качестве трамплина, выставка фокусируется на голове как мотиве в искусстве. Как выглядит «работа в голове» Тони Уэслера, Дугласа Гордона, Арнульфа Райнера, Марии Лассниг и Брюса Наумана? И во времена книги «Лицо», Селфи и мании красоты, каковы стойкие качества лица помимо его простой поверхности?
На первый взгляд барочные скульптуры Мессершмидта кажутся известными своим аналитическим реализмом. Они действительно являются одними из самых ярких в коллекции Бельведер. Бюсты, организованные в мультимедийном диалоге с десятью современными художественными позициями, устанавливаются в эклектичной выставочной среде. Художественные медиа на выставке варьируются от живописи и скульптуры до кино, видео и фотографии. Структура выставки ставит сцену «Головы персонажей»: на одной из них в качестве фокуса изображены девять из них, а остальные разбросаны по всему пространству. Название Talking Heads относится к тесной связи между головой / мозгом, языком и изображением. Выставка в Бельведере поднимает категорические вопросы относительно психики, восприятия и (саморефлексии). Речь идет о представлении искажений, трансформаций и движений ума за пределами простой поверхности лица.
Голова как мотив
Голова - это верхняя часть нашего тела. Он служит административным центром человека, где обрабатываются стимулы, эмоции и мнения, а деятельность остального тела контролируется.
«Головные уборы» Франца Ксавера Мессершмидта, всего около 69, а позже известные как «головы персонажей», появились в 1770/71–1783 годах, практически в начале модернизма. Не случайно они были сделаны во времена расцветающего Просвещения, когда человек начал размышлять над собой и задавать вопросы. Бюсты представляют эмоции до почти карикатурного уровня преувеличения. Сегодня в коллекции Бельведер хранятся 16 знаменитых скульптур художника, 12 из которых будут выставлены на выставке. Сопоставляются «работы мозга» 20-го и 21-го веков.
Выставка иллюстрирует тип тем в современном искусстве, которые исследуются работами на своей голове или другой. Особое внимание уделяется «темной стороне» самопредставления и репрезентации другого. Художники ведут прямой и косвенный диалог с Мессершмидтом. Арнульф Райнер и сегодня Мара Маттушка ссылаются или переделывают головы Мессершмидта на конкретных условиях. Наряду с ними, другие оригинальные подходы показаны с головой в качестве мотива. Например, Лутц Момарц, который в своем кинематографическом портрете иконы искусства Иосифа Бойса работает над вопросом самовосприятия и другого человека. Еще одна дихотомия, показанная Анной Артакер и Арнульфом Райнером в форме масок смерти, - это одновременное присутствие и отсутствие человека. Мириам Кан размышляет о влиянии насильственных инцидентов, происходящих в наши дни, с ее радикальными образами головы. Тони Уэслер, с его довольно юмористическими головными проекциями, произносит устное и письменное слово как человеческое и театральное выражение. Дуглас Гордон и Брюс Науман работают со своими собственными руководителями в своих одинаково концептуальных и радикальных видео-работах.
Ввиду нынешнего визуального доминирования самого лица в нашем обществе, эта выставка поразительно свидетельствует о том, что только благодаря достижениям мозга мы можем стать мыслящими, говорящими и различающими личностями. Голова является частью человеческого организма и, как таковая, многогранна по своим результатам. Поэтому выставка сознательно разделяет лицо и голову как мотивы и представляет современные версии «говорящих голов».
В дополнение к 12 подборкам из «Головы персонажей» Франца Ксавера Мессершмидта на выставке представлены около 50 работ Анны Артакер, Мириам Кан, Дугласа Гордона, Курта Крена, Марии Лассниг, Мары Маттушки, Лутца Момарца, Брюса Наумана, Тони Уэслера и Арнульфа. Райнер.
ВВЕРХ
|