|
Написал новость: Opanasenko
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Первая всеобъемлющая ретроспектива, посвященная Андреа дель Верроккьо (1435–1488), открылась во Флоренции этой весной во Дворце Строцци с сопровождающей презентацией в Museo Nazionale del Bargello.
Верроккьо, мастер Леонардо, объединяет шедевры Верроккьо из коллекций по всему миру, контекстуализированные работами его предков и сверстников, а также учениками, с которыми он интенсивно работал, включая Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино, Доменико Гирландайо и Сандро Боттичелли. Выставка демонстрирует замечательное творчество Верроккьо как сольного художника, иллюстрируя его мастерскую как важнейшее место сотрудничества, обмена и совместной работы, где был сформирован язык и стиль искусства эпохи Возрождения во Флоренции.
Формально частный дом 16-го века Палаццо Строцци обеспечивает исторический контекст для шоу, которое охватывает художественный выход во Флоренции с 1460 по 1490 год - славный век Лоренцо Великолепного. Куратор выставки, созданный двумя ведущими мировыми экспертами искусства Quattrocento, Франческо Калиоти и Андреа Де Марчи, демонстрирует более 120 картин, скульптур и рисунков. Верроккьо, Мастер Леонардо, является одним из серии международных мероприятий, посвященных 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи, и дает ценную информацию о раннем влиянии Флоренции и Верроккьо на его творчество.
На выставке представлены скульптурные шедевры Верроккьо, а также некоторые из его самых известных картин, в том числе знаменитый Давид, взятый в долг в музее Барджелло, и Путто с дельфином, из Палаццо Веккьо. К живописным работам относятся две версии «Мадонны с младенцем», предоставленные в долг в Gemäldegalerie в Берлине, и «Тобиас и Ангел и Мадонна с младенцем и ангелами» из Национальной галереи в Лондоне. Подборка рисунков и работ кьяроскуро позволяет посетителям проводить прямые сравнения между работой мастера и его учеников; Знаменитый бюст леди Верроккьо («Леди с цветами») демонстрируется вместе с «Изучением женских рук» Леонардо да Винчи, щедро одолженным Ее Величеством Королевой из Королевской коллекции.
Прообраз универсального гения, Верроккьо страстно экспериментировал с различными техниками и материалами, от рисунка до резьбы по мрамору, от живописи до литья из бронзы. Сравнимый только со школами Джотто, Донателло и Рафаэля, мастерская Верроккьо была исключительно творческой и совместной средой, где он создал целое поколение мастеров, развивая и щедро делясь своими знаниями и открытиями.
Выставка идеально связывает Палаццо Строцци с Музеем Барджелло как отдельные, но дополняющие друг друга места выставочного маршрута, разделенного на одиннадцать разделов, из которых девять в Палаццо Строцци и два в Музее Барджелло, посвященные теме образа Христа и где он будет разоблачен Невероятность Святого Томаса, бронзовый шедевр Верроккьо.
В результате этой совместной среды практически невозможно приписать несколько работ того периода множеству художников, которые там обучались. Спустя 500 лет атрибуция работ мастерской Верроккьо продолжает оставаться предметом постоянных и оживленных научных дискуссий. Что не оспаривается, так это то, как учение Верроккьо привело к формированию поколения художников, которые распространяли вкус и стиль флорентийского ренессанса, отличаясь акцентом на красоту, природу и аристократическую элегантность, по всей Италии и за ее пределами.
«Для искусствоведа эта выставка - воплощение мечты», - говорит Артуро Галансино, генеральный директор Fondazione Palazzo Strozzi, - «Создание первой выставки, посвященной Андреа дель Верроккьо, во многих отношениях отца Высокого Возрождения, является уникальным и амбициозное начинание, которое стало возможным благодаря нашему сотрудничеству с Museo del Bargello и исключительным кредитам со всего мира. Мы работаем в течение почти пяти лет, чтобы позволить Палаццо Строцци провести эту крупную выставку, демонстрирующую многогранные таланты и деятельность Верроккьо и его мастерской, одновременно исследуя гений Леонардо да Винчи в тот самый год, когда Флоренция и Тоскана станут знаковыми местами для международных праздников, посвященных празднованию 500-летия со дня его смерти. С этим шоу Палаццо Строцци объединяет его роль в качестве ведущего выставочного центра в Италии, способного создавать добавленную стоимость для города Флоренции и для его территория ».
ВВЕРХ
|