Написал статью: Surem75
Материал из газеты « Тайная доктрина » от 18 апреля 2012г
Энергетический иррационализм Максима Онищенко.
Работы художника Максима Онищенко ( г. Евпатория ) основателя энергетического
иррационализма в графике, дышат удивительной по силе энергетикой, позволяют
насладиться тонкими и созданными со всей уверенностью мудреца тайными
посланиями. Порой минующими рациональный ум человека и обращёнными к
другой части нашей целостности-телу духовному.
Будучи в Индии, в ашраме в Путапарти, работы получили положительную оценку
Гуру Сатья Саи Бабы! Также отмечены дипломами конкурсов, в частности, в 2008 году
На Международном фестивале фантастики « Созвездие Аю-Даг » первое место заняла
работа Максима, « Мысли сна ».
Максим Онищенко - один из тех немногих художников, работы которых не поддаются
однозначной дешифровке. Строки китайского трактата « Луньши » говорят: « Три части
-дело человека, семь частей - дар неба ». И несмотря на названия работ, каждый находит
в его картинах что-то отличительно своеобразное и строго индивидуальное. Это как
внутренний диалог между зрителем и картиной, некое таинство творчества. Собственно
графику Максима необязательно, да и невозможно, осознать до конца, лучше просто
впитывать эту энергию как животворящий эликсир.
Концепция « Энергетического иррационализма »
Направление графики « Энергетический иррационализм » родилось в 2000 году.
Окончательно развилось и сформировалось как творческий стиль к середине 2004 года.
Художник ставит себе целью в творческом процессе дистанционировать себя от работы,
нарушить дихотомию « автор-работа ». Давая тем самым возможность приходить
естественно и гармонично чувству, как выстраивать работу. Рисунок таким образом
« создаёт себя сам » в творческом акте. И тем не менее, направление является личным
и сугубо индивидуальным, где художник « изображает себя », манифестируя свою
парадигму. В большинстве случаев не существует определённой идеи работы, т.е. то,
как она должна выглядеть в итоге. За исключением тех работ, идеи для которых
приходят из снов и сновидений.
Каждая часть, каждая деталь работ изображается как бы отдельно, независимо от других,
тем не менее оставаясь неотъемлемой частью общей композиции. Это даёт возможность
прочувствовать и ощутить живую динамику, энергию работы, её воздействие.
По большому счёту, работы не нуждаются названиях, так как дают возможность зрителю
более широкого взгляда на них. Более широкого чем заложено автором. Каждый возьмёт
от них что-то своё, близкое по чувствам и настроению, сугубо индивидуальное.
Идея концепции « Энергетического иррационализма » состоит в том, что энергия – это
наши ощущения, а ощущения – это наша энергия, и направлена на изменение чувств и
ощущений у зрителя – « встряску » матрицы – ауры. Ведь энергетика человеческого тела
тесно связана с энергетикой его сознания « куда направлено наше внимание, туда
направлена наша энергия ».
Это попытка помочь зрителю через воздействие визуальными формами достичь
осознания своей целостности. Это своего рода послание телу, скорее не графика
а шаманизм, не рисунок, а энергетическая сущность.
ВВЕРХ
|