ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Aleks De Kairoy
Александр Фрустратов Ильич
Оксана Кулаченко Дмитриевна
Оксана Кулаченко Дмитриевна
Ольга Думанская Игоревна
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Стоит ли вкладывать в произведения искусства?


 
denga07.jpg

Если вы задаете себе именно этот вопрос, ответ – «Нет». Рынок предметов искусства очень специфический, размах колебаний большой, риск в час Ч не найти вообще никакого покупателя велик. Однако, если вам хочется потратить деньги – разумеется, не последние и не предпоследние – на произведения искусства, и призрачность перспектив получения выгоды не особенно беспокоит, то почему бы не попробовать?

 

Особенности инвестиций в искусство

• Каждое произведение искусства уникально, поэтому взаимозаменяемость отсутствует, и цена определяется не так, как на «обычные» товары.

• Вложения в искусство обычно рассчитаны на долгосрочную перспективу (от 35-40 лет).

• Произведение искусства не всегда можно продать (не просто продать дорого, а вообще продать).

• Когда произведение искусства в принципе можно продать, это занимает значительное время (нужно найти покупателя именно на Вашу вещь).

• Вам нужно либо иметь (и постоянно углублять) специальные знания, либо всецело доверять консультанту.

 

Из перечисленных особенностей следует, что для инвестора в искусство эта деятельность должна стать если не профессией, то, как минимум, весьма серьезным хобби. Альтернатива – нанять профессионального консультанта.

 

Услуги профессионалов

Начиная с конца 80-х годов прошлого века, в мире вошла в моду услуга арт-банкинга. Арт-банкинг это финансовое консультирование в сфере вложений в искусство. Эту услугу предоставляют крупные банки во всем мире, в том числе в России. По сообщению интернет-портала BFM.ru, западные банки интересуются клиентами с портфелем от 500 тысяч евро, а российские готовы работать с суммами от 100 тысяч долларов.

В качестве консультантов могут выступать арт-дилеры и галеристы. Существует также услуга по подбору коллекции, этим занимаются кураторы. Обычно все они получают комиссионные от суммы сделки.

Ваш консультант должен обладать профессиональным знанием предмета и безупречной репутацией (к сожалению, на арт-рынке эти понятия не всегда совпадают). Как найти и выбрать лучшего консультанта для себя – вопрос тоже скорей искусства, удачи и т.д. Нужно помнить, что даже самый идеальный консультант рискует не своими, а вашими деньгами.

 

Доходность и текущее состояние рынка

На официальном сайте наиболее влиятельного индекса в этой области, Mei-Moses Fine Art Index, написано, что в последние полвека доходность вложений в искусство находилась примерно на уровне доходности вложений в акции компаний, включенных в индекс S&P 500. В течение последних двадцати пяти лет индекс Mei-Moses отставал от S&P 500, однако в последние 10 и 5 лет инвестиции в искусство были значительно более прибыльными, чем вложения в акции крупнейших компаний.

В кризис мировой арт-рынок, как и следовало ожидать, разделился на оптимистов и пессимистов. Оптимисты говорят о коррекции «искусственно завышенных» в предшествующие 10 лет цен на 30-50% и указывают на то, что, например, немецкие экспрессионисты и венский Сецессион по-прежнему имеют успех на аукционах. Пессимисты, ссылаясь на результаты последних торгов, предрекают гораздо более глубокое падение.

Недавно закончились зимние аукционы двух крупнейших домов: Sotheby's и Christie's. Совокупные продажи составили 233,9 миллионов долларов. Это на 75% меньше, чем год назад. Впервые за последние пять лет аукционные дома испытывали трудности с отбором топовых лотов, то есть предметов искусства экстра-класса, своего рода «звезд» торгов.

По мнению арт-обозревателя The Wall Street Journal, сейчас на рынок искусства выходят только те продавцы, которые не могут ждать, когда их вещь вырастет в цене (например, жертвы развода или те, кто не в состоянии уплатить налог на наследство). В результате, например, на вечерних торгах импрессионистов Sotheby's 3 февраля, где обычно предлагаются самые интересные лоты и собираются самые страстные коллекционеры, было выставлено 29 лотов (год назад – 77).

 

Больше всего пострадало современное искусство, которому в кризисные времена приходится хуже всего.

На последних торгах современного искусства Christie's покупатели выложили 12,1 миллиона долларов. Год назад объем торгов составил 143 миллиона. Главный лот – мужской портрет кисти Френсиса Бэкона (оценка 5, 6 миллионов долларов) – продать вообще не удалось.

 

Экспертиза

Допустим, вам приглянулась картина, фарфор или бронза. Но, чтобы рассматривать понравившийся объект в качестве инвестиции, вам нужны подтверждение юридической чистоты вещи (а вдруг эту люстру украли из музея?), атрибуция (кто автор?) и технологическая экспертиза (чтобы уменьшить вероятность того, что вам подсунули фальшивку). Всё это непросто, особенно в России, где легальный рынок произведений искусства появился не так давно. Даже фирмы, предлагающие услуги технологической и искусствоведческой экспертизы, не дают стопроцентной гарантии (а если дают, то это повод для сомнений в их профессионализме). Технологическая экспертиза позволяет выявить до 80% фальсификаций.

Оценить то, что вы собираетесь купить или продать, можно в специализированной фирме, в музее, в аукционном доме. Оценку делают на основании экспертизы, стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

 

Техника безопасности

Правильно выбрать и оценить произведение искусства – это еще не все. Многим произведениям искусства требуются особые условия хранения. Кроме того, ваше приобретение разумно было бы застраховать. Все это влечет дополнительные расходы.

Произведения искусства могут требовать реставрации. Качественные реставрационные услуги найти не очень легко, и стоят они недешево. При этом некачественная реставрация может погубить произведение.

Отдельная проблема – это вывоз произведений искусства из России. Кроме госпошлины (от 5% до 10% рыночной стоимости произведения), в этом процессе есть много подводных камней. На российском рынке имеются фирмы, которые вам помогут, но это, естественно, дополнительные издержки.

Поскольку произведения искусства и коллекции уникальны, то стоимость страховки в каждом случае рассчитывается отдельно. Обязательное условие – повышенные требования к безопасности. Такую услугу предлагают многие крупные страховые компании. Есть фирмы, специализирующиеся на страховании произведений искусства, но это имеет смысл для коллекций высокого класс

 

Плюсы вложений в искусство

• Вложения в искусство – это так называемые альтернативные инвестиции; их состояние не связано напрямую с тем, что происходит на фондовых рынках. Это тип инструментов называется «альтернативные инвестиции», инвестиции, которые предлагаются в качестве альтернативы по отношению к обычным инвестициям (вложениям в фондовый рынок), потому, что они не зависят от него прямо.

• Считается, что цены на искусство слабо коррелируют с доходностью нормальных финансовых инструментов, потому что доходность других финансовых инструментов не в такой степени зависит от капризов сверхбогатых людей. Это общепринятое мнение, но относиться к нему нужно с осторожностью – индексы цен на предметы искусства сформировались в 80-е годы ХХ века, и информации об их поведении недостаточно.

 

 

• Если вы сможете угадать, какими будут вкусы богатых коллекционеров через 10 (20, 30, 40 и т.д.) лет, то доходность ваших вложений через эти десятки лет может достигать 20 и выше процентов годовых (за вычетом издержек и комиссий).

• Искусство вечно. Возможно, предметы, на которые вы махнули рукой, решив, что они уже никогда не будут в цене, смогут выгодно продать ваши внуки.

• Вы сможете получить удовольствие от процесса выбора и покупки красивых вещей, общения с другими коллекционерами и т.д.

 

Минусы вложений в искусство

Главный минус – большой размах непредсказуемых колебаний цен и спроса в сочетании с низкой ликвидностью (не всегда можно продать вещь, и в любом случае это длительный процесс). Если вкладывать относительно небольшие деньги (около 100 тысяч долларов для России и 500 тысяч для развитого рынка), сформировать консервативный (не сверхдоходный, но надежный) портфель очень сложно. В этой ситуации разумнее относиться к инвестициям в искусство как к игре и покупать, что нравится, в надежде, что что-нибудь через много лет «выстрелит».


Автор:  Олег Южный
По материалам http://denga.ru



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"