ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Александр Сацюк Владимирович
Валерий Петриченко Юрьевич
Валерий Петриченко
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Один день с Ильей Чичканом и Машей Шубиной



Илья Чичкан – один из ключевых представителей «новой волны» в украинском современном искусстве, его спутница жизни и соратница в творчестве Маша Шубина в последнее время стала считаться едва ли не главной феминисткой отечественного искусства, исследуя на своем собственном примере женскую идентичность.

Никогда не изменяющий Чичкану и Шубиной вкус помогает им создавать яркие вещи и образы, как в искусстве, так и в повседневной жизни. Оттого их дом подобен музею, а сами они горят страстью к игре и переодеванию. Ко всему эти двое – радушные хозяева и прекрасные собеседники. Мы не без удовольствия провели день в их загородном доме, обсуждая их жизнь и творчество, процессы в украинском современном искусстве и неизменную актуальность живописи.

 

В мастерской 

 

Анна Цыба Творческие дуэты часто сравнивают с супружескими парами. Вы же – супружеская пара, которая все больше напоминает дуэт: вы (в основном) используете один медиум – живопись; ваша живописная манера чем-то схожа, равно как и палитра. Однозначно, в вашем творчестве присутствует взаимовлияние. Не говоря уже о том, что экспозиционные решения в отношении персональных проектов каждого из вас вы принимаете сообща, работаете в одной мастерской. Не задумываетесь ли вы о совместном творчестве?

Маша Шубина Если уж на то пошло, мы не дуэт, а трио – ведь у Ильи раздвоение личности (Смеется). Хотя в мастерской мы вполне комфортно чувствуем себя, работая вдвоем, не деремся за кисточку.

Но я не могу согласиться – наши техники, сюжеты наших работ совершенно разные. А вот на счет палитры – краски мы действительно покупаем на двоих. И поэтому свои любимые цвета (розовый, серый) я всегда прячу, ведь Илья расходует их в страшном количестве, а мне может не хватить.

 

Илья Чичкан Если бы я только знал! Маша, это правда?! (Смеется) Но если говорить серьезно, то вообще, конечно, не всегда хорошо, когда муж и жена занимаются одним делом, ведь их зачастую объединяет единство взглядов и вкусов – им нравятся одни фильмы и книги, одна музыка. Мы живем вместе уже 12 лет, и нам нравится, по сути, одно и то же искусство. Как следствие на нас обоих влияют одни и те же художники – как классики, так и современники.

Илья Чичкан и Маша Шубина

 

А по поводу совместных проектов, обычно над этим смеются – когда, к примеру, Эмилия Кабакова или Виктория Михайлова становятся соавторами своих супругов. Маша, конечно, сама - художница. Но лучше бы она стала писательницей (Смеется). Эти супружеские дуэты всегда выглядят комично.

К слову, у нас с Машей вообще никогда не было отношений учитель-ученик. Маша и рисует лучше, чем я.

 

 

- Но наверняка именно ты заразил Машу живописью, ведь по образованию она – архитектор.

Илья А у меня вообще нет никакого образования. Я даже среднюю школу не закончил – меня выгнали за плохое поведение.

 

- Ты – потомственный художник.

Илья Да, рисовать меня учила бабушка. Мои хипари-родители отдали меня ей на воспитание. Бабушка была членом Союза художников, но что более важно – очень предприимчивой женщиной. Она научила меня делать натюрморты, но подписывала своим именем и сдавала на продажу в один из центральных художественных салонов Киева. Который, к слову, находился на первом этаже ее дома, на углу улиц Богдана Хмельницкого и Леонтовича.

И я вот учился, а она на этом умудрялась зарабатывать. Но я был только рад, ведь деньги мы делили поровну. Мои проценты она откладывала, и к моим 12-13 годам подсобрался уже солидный счет. Это был довольно серьезный стимул к творчеству, и он у меня навсегда остался (Смеется).

 

В огороде

 

- То есть, ты не отрицаешь, что делаешь работы ради коммерческой выгоды?

Илья Нет, я не делаю их ради коммерческой выгоды. Но мне приятно, что мои картины меня кормят. К примеру, своим последним проектом в этом смысле я очень доволен. Я долго искал вдохновения и нашел его в импрессионизме. Я сделал серию точных копий произведений Гогена, Матисса, Сезанна и других – в том же масштабе, но только традиционно для себя наградил всех персонажей обезьяньими мордами. Я получил огромное удовольствие от этой серии – ходил в музеи, искал подходящие рамы и подбирал холсты. Но что еще веселее, эта серия в рекордные сроки разошлась полностью – я даже нигде не успел ее выставить. Еще бы – импрессионизм, и по приемлемым ценам, еще и с обезьяньими мордами.

 

- Ты так цинично высказываешься о своем творчестве.

Илья На самом деле, все не совсем так. К искусству я отношусь очень серьезно. ­Все мои проекты, каждая работа, вынашивание идей занимают много времени. Легко они только выглядят. И я никогда не злоупотребляю доверием зрителя, мол сделал х.ню и нате, кушайте, думайте, что это хорошо.

Просто к своей персоне я отношусь не так серьезно, как некоторые художники. Мне кажется, это всегда так смешно, когда взрослые люди пытаются корчить из себя каких-то мэтров.

 

 

 

- А ты Маша, как относишься к своему творчеству и имени в искусстве?

Маша По сути, я занялась живописью благодаря Илье. Архитектура мне всегда казалась более интересной, поэтому я и поступила в Художественную академию (НХМУ) на архитектурный факультет, а не на живопись. Возможно, это также влияние родителей – мой отец был художником-монументалистом, к примеру, он делал мозаику на здании Института химии (кстати, мы жили там неподалеку). Мне тоже было интересно работать с публичным пространством, общественными зданиями – к примеру, я занималась строительством киевского Альтацентра. Но когда Илья переехал в Берлин, я бросила свою работу и поехала за ним. А там уже от нечего делать стала рисовать. Но если уже я что-то начинаю, то меня это захватывает.

Сейчас для меня это очень серьезно. Я расту, учусь, усложняюсь. Живопись – тончайшая, сложнейшая работа. Но мне нравится ею заниматься.

 

 

- Если говорить о символическом значении твоего творчества для украинского современного искусства, о роли твоей героини в нем (ведь основной сюжет твоих работ – это автопортрет), ты согласна с тем, как тебя называют – единственной феминисткой в украинском сучарте?

Маша Я не феминистка. Я за равенство полов, но когда мне удобно, готова согласиться с традиционным распределением ролей. Мне кажется, что и сегодня женщина в искусстве – это по-своему акт феминизма. И в моих работах, безусловно, присутствует эта жизнеутверждающая женская позиция.

Как-то так повелось, что я изображаю саму себя. Моя героиня – не собирательный образ. В разных ролях – но это всегда я. Демонстративность, самоирония в моих работах – это тот опыт бытия женщиной, который может быть общим и который интересно исследовать. Ведь, по сути, каждая из нас – образ современной женщины.

 

В этом смысле очень показателен мой проект «Мой дорогой куратор» (2007 года). Я выставляла свои живописные автопортреты на сайтах знакомств, нарочито откровенного характера. А в анкетах в стандартной графе «кого ищете, что хотите» я указывала, что ищу куратора, директора музея, галериста… для продвижения своего творчества, организации выставки… И мне приходили письма, но естественно, зачастую, с предложениями интимного характера. По итогам на выставках я выставила принт-скрины своей переписки, профиля – документацию того, как это происходило. На одну из выставок в PinchukArtCentre я пригласила своего самого настойчивого поклонника – в экспозиции он увидел распечатки нашей переписки и свои фото, но не обиделся. Примечательно также, что многие сайты не принимали мои изображения (фото моих живописных портретов), принимая их за обычные фото плохой резолюции.

 

- Не пыталась ли ты экспериментировать с другими медиа, опять же вернуться к архитектуре в контексте современного искусства? Можно ли считать подобным экспериментом два твоих последних выставочных проекта – LOSTandFOUND и LOSTandFOUND/adaptation, в рамках которых ты экспонировала свою живопись в грузовых контейнерах в публичном пространстве?

Маша Безусловно, это некий урбанистический опыт. В последнем проекте я использовала также звуковые и видеоинсталляции. С этими медиа интересно экспериментировать. Но если всерьез говорить о том, чтобы существовать за счет своего творчества, то быть, к примеру, видео-художником или перформансистом в Украине не представляется возможным. У нас никто не покупает видео, и нет институций, которые приглашали бы художника, финансировали реализацию его проекта и выплачивали гонорар. Все, что не живопись и не скульптура – у нас просто некоммерческие формы искусства. К счастью, мне нравится живопись. Она для меня – способ самовыражения, а еще дает и материальные средства. Мне кажется, это большое счастье в жизни.

 

- Илья, ты также в основном работаешь с таким медиумом как живопись. Но в искусстве, да и в жизни в целом тебя естественней определять через понятие «перформер». Ежечасные хеппененги, своеобразная игра в сценках, экспромтом поставленных тобой самим, бесконечные провокации зрителя – все это некий бесконечный перформанс, который для тебя является органическим способом бытия. И в этом ты – безусловно, истинный художник. Однако не думал ли ты о смене медиума? Или вообще о режиссуре?

Илья Недавно мы с Машей попробовали себя в роли актеров. ­Мы снялись в кино Семена Горова (рабочее название – «Lost in India») – игровом во всех смыслах слова. Дело было в Индии, когда Семен заехал к нам в гости. Это несколько короткометражных историй, и в целом Семен не раскрывал нам всю суть сюжета – конечный монтаж станет сюрпризом и для нас. Премьера фильма назначена на 5 сентября – ждем с нетерпением.

Хотя я никогда не хотел быть актером – с детства и до сих пор хочу быть космонавтом. А вот в роли актера меня несколько раз приглашали выступить, но я совершенно не умею заучивать речи.

 

- Вы оба ассоциируетесь с неким искусством жить, жить красиво и беззаботно. И в вашем искусстве столько легкости, непринужденности. Оно в целом – жизнерадостное. Неужели нет никакой проблематики, социальной или личной, которая вас беспокоит?

Илья Не знаю как Маша, но я со временем индифферентно стал относиться к проблемам. Наверное, Индия воспитала. Там у людей совершенно другое отношение к жизни и к времени. У них в минуте – полдня. И там люди в принципе счастливы, все – и калеки, и бедные, и одинокие. Они все – самодостаточны.

Маша О серьезном можно говорить не только посредством каких-то скорбящих, угрюмых вещей. Это мы тоже поняли в Индии.

А по поводу искусства жить – наверное, со стороны наша жизнь выглядит такой беззаботной. Когда мы зимой едем в Индию, а летом – в село, все желают нам хорошего отдыха. Но и туда и туда мы едем работать.

 

- К слову, об Индии и селе. Удалось ли вам ассимилироваться, стать своими и там, и там?

Илья Процесс ассимиляции одинаковый и в Индии, и здесь. И хотя ментальность людей разная, главное, что нужно, чтобы тебя приняли – время.

Маша В Индию мы все время ездим в одно и тоже место – на Гоа. В принципе это туристический центр, и там к туристам относятся лояльно. Но недоумение у местных жителей мы зачастую вызываем одинаковое и здесь, и на Гоа – им интересен прогресс, пластик в мебели, в утвари, а нам – старина. Советы по хозяйству получаем одинаково и там, и там. Но остаемся при своем мнении.

 

Маша Шубина, Work in progress 

 

- Какие у вас творческие планы на ближайшее будущее?

Маша Я относительно недавно открыла выставку – только выдохнула. Но уже думаю о зиме. Надеюсь, опять поедем в Индию за новыми впечатлениями, готовить следующий проект.

Илья А я как раз готовлю выставку – в октябре она должна состоятся в Dymchuk Gallery. Это новый и довольно интересный для меня проект: я сделал копии утраченных работ моего деда – когда у отца в мастерской был пожар, картины деда сгорели. Но недавно Маша отыскала и купила старый советский каталог работ Леонида Чичкана. С этого все и началось – я решил восстановить его картины по каталогу. Правда, у деда – это маленькие этюды, а я увеличил их масштаб привычно для себя.

Илья Ччикан, Work in progress 

 

Сюжеты картин – в основном пейзажи Карпат и какие-то гуцульские мотивы. И к слову о новых медиа, на выставке будет инсталляция – я заказал чучела ежиков. А еще планирую сделать видео про гольф и Карпаты – на эту мысль меня натолкнуло сходство гуцульских топориков и клюшек для гольфа.

 

- Илья, потомственными художниками стали также и твои дети – сын Давид и дочка Саша. Ты как-то влияешь на них в творческом плане? В их пиаре ты никогда не был замечен, но помогаешь ли ты им советом?

Илья Если просят. А вообще я их не трогаю в этом плане – творчество очень индивидуальная вещь. К тому же все это отрицание отцов. Вот как-то мне удалось порадовать Давида: он – антифашист, и я специально для него сделал себе усы а-ля Гитлер, и сфотографировался с этими усами на фоне его работы. Вообще к их творчеству я отношусь с уважением.

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"