Написал статью: Opanasenko
Логов
Слова “выставка” и “проект” могут показаться слишком большими, если речь зайдёт о двух работах Антона Логова, представленных на террасе арт-центра Я Галерея и озаглавленные как “Татлин.” Здесь будет более уместно говорить о поиске - личностном поиске художественными методами.
Татлин
Вначале обратимся к двум безымянным объектам (назовём их №1 и №2), гармонично вписавшимся в дизайн внутреннего двора галереи. Расположенные одна напротив другой, скульптуры находятся в диалоге очевидных дуальностей: композиционно, по колористике и содержанию. Первая из них представляет собою вытянутую горизонтально конструкцию, собранную из окрашенных жёлтой строительной эмалью подрамников. Длиною около пяти метров, работа развивается динамично, расширяясь к середине и сужаясь по краям. Из относительно стройного ряда то в одну, то в другую сторону выбиваюся отдельные элементы, как будто пытаясь вырваться за рамки организованного пространства. Ещё до того как этот объект будет рассмотрен в свете татлиновских идей, сложно не вспомнить более свежие “Сон” Добрыни Иванова (ещё недавно бывшего резидентом Я Галереи) и даже эхо Гектора Заморы, виденного ранее в PinchukArtCentre. Пусть даже задачи у художников были разные, но когда за пару лет в таком маленьком художественном пространстве возникают похожие по форме работы, навязчивых ассоциаций не избежать.
Основную смысловую нагрузку Логов возлагает именно на первый объект, где, по словам самого автора, пытается переосмыслить живопись и в итоге приходит к мысли о живописи без холста. Т.е. созданный им объект он понимает не как скульптурный или архитектурный, но как живопись. Чуть позже попробуем разобраться - получилось ли у художника задуманное.
Вторая скульптура является современной интерпретацией памятника третьему интернационалу, известного как башня Татлина. Работа выполнена из чёрных деревянных планок и ориентирована вертикально. Этот объект кажется побочным или дополнительным. Прямая отсылка к основоположнику конструктивизма говорит о возможной неуверенности автора в собственных идеях, которые он представляет через призму академических знаний. Вариация на тему башни Татлина, как тень прошлого, свидетельство полученного автором образования, за рамки которого он и пытается вырваться. Хотя основное отличие от того же Татлина проявляется в том, что Логов, пусть пока что только в словесных рассуждениях о возможностях живописи, не ставит перед собой функциональных задач и уходит в область только искусства. С другой стороны, именно на контрасте со вторым объектом видна эмоциональная насыщенность первого - в этом и есть весь художник, искусство которого глубоко эмоционально и в то же время интроверно.
На деле оба объекта получаются интерьерными. Зрителю, вышедшему в маленький дворик подышать, наверняка будет с ними очень уютно: дерево лавочек сочетается с деревом работ, взаиморазмещение человек-объект рождает комфортное наблюдение. Если представить, что художник решал задачи пространства, а не искусства - с этим он справился отлично, представив две site-specific скульптуры.
Логов
Если оглянуться на опыт предыдущих выставок Логова, прослеживается чёткая стратегия художественного переосмысления. Например, весной во Львове была представлена выставка Сакральное пространство, где в работах из серии “Крест” присутствовали очевидные отсылки к Малевичу. То же самое можно сказать и о более раннем проекте “Ребрендинг”, который также сложно рассматривать в разрыве с супрематическими идеями. Проект “Татлин” - это очередная глава в развитии художником своего визуального языка. Логов пытается восстановить разорванную советской системой традицию модернизма, для себя актуализировать и понять её наследие. Но вместе с этим уже созревает мысль, что за чередой переосмыслений зрителю пока ещё не открылся сам художник. Он ищет поддержки у Татлина и Малевича, что свидетельствует о грамотной проработке автором истории авангардного искусства. Но опасность заключается в том, что этот процесс может продолжаться долго, ведь ему всегда будет место в числе мягких предпочтений на стыке дизайн/искусство в духе Я Галереи.
Важно отметить, что Антон Логов движется очень последовательно и осмысленно. Он сознателен относительно своего образования и поставленных им рамок. Среди списка тех, кто призван сегодня пополнить украинский художественный “генофонд” (обращаясь к понятим Я Галереи) Логов является одним из наиболее честных художников, готовых на медленное и постепенное развитие, преодоление выстроенных системой искусства барьеров, создание работ не “на зрителя” и не для мнимой славы от статуса современного художника. Пока же будем надеяться, что интуитивное чувство о том, что настоящего Логова мы вот-вот увидим, оправдается.
По материалам: www.artukraine.com.ua
ВВЕРХ
|