Написал статью: Opanasenko
Народный депутат. Закрытый доступ
За прошлую неделю у ART UKRAINE появились сразу две причнины отвлечься от профильной тематики и сместить фокус в сторону явлений, лишь косвенно затрагивающих сферу визуального искусства. Сначала в наших руках оказался журнал Народный Депутат, который для обычного человека покажется гротескным: жизнеописания нардепов кажутся несовместимыми с адекватной реальностью, и тем более с представлениями о людях, задача которых “выражать инетересы пролетариата”. Пока мы колебались, стоит ли поделиться находкой с читателями, рабочая неделя подошла к концу и ознаменовалась показом альманаха документальных фильмов “Открытый доступ” в Кинопанораме. А точнее - его срывом, сопровождавшимся дебошем “прессы” с самодельными бейджами “БОМЖ-TV”, дымом шашек и просьбой покинуть заминированный кинотеатр. Подбирая подходящие для описания вышеобозначенного абсурда слова, мы вспомнили про рубрику “Плевок в вечность”, решили её реанимировать, чтобы передать нашим подписчикам частичку своей фрустрации.
Фото: Сергей Лещенко
Показ “Открытого доступа” должен был начаться в 19.00 в Кинопанораме 27 сентября - в преддверии Международного дня Права знать (отмечается ежегодно 28 сентября, начиная с 2002 года). После просмотра планировалась дискуссия с режиссёрами и героями короткометражек. Ведущим вечера был заявлен Мустафа Найем - один из главных политических журналистов страны (который в итоге просто не появился). Однако к началу сеанса зал не был полон сознательными гражданами, желающими получить доступ к социально-значимой информации. Вместо них первые ряды кинозала заполнили сомнительные персонажи - выдающие себя за журналистов люди без определённого места жительства. Они принялись пить водку, курить, бессвязно орать и помахивать бейджами, подготовленными кем-то при помощи цветного принтера. По определению люмпены - это деклассированные элементы без нравственного кодекса, готовые безрассудно повиноваться сильному, то есть обладающему в данный момент реальной властью. В данном случае - за небольшие деньги (обычная такса в подобных случаях - 50 грн) исполнить заказ “набить морду корреспондентам”. Пока пара представителей правоохранительных органов вяло пыталась выдворить псевдожурналистов, один из последних запустил дымовую шашку. Человека не задержали и даже больше - позднее с ним приветливо общался сотрудник Управления по борьбе с организованной преступностью Андрей Лапко, который координировал срыв мероприятия.
Спустя сорок минут все сомнительные элементы были удалены, зал проветрен, свет погашен - начался просмотр. Из пяти новелл удалось посмотреть только четыре, поскольку ближе к финалу и дискуссии соответственно прозвучала информация о том, что кинотеатр заминирован. Зрители вынужденно покинули кинотеатр, пробираясь через милицию, беркут и служащих взрывотехнической лаборатории. В том, что сообщение о заминировании было провокацией, ориентированной на срыв мероприятия, не было никаких сомнений. Интересно, что в кафе Вопрос, которое является составляющей кинотеатра, продолжали сидеть посетители и тревога на них сознательно не распространялась.
Что же такого страшного в этих коротких фильмах? Создателями альманаха “Открытый доступ” позиционируется как “хроники становления гражданского общества”. События фильмов разворачиваются после вступления в силу Закона Украины «О доступе к публичной информации». Всего в сборнике пять новелл - "Межигорье", "Афганец", "Школа", "Дом с химерами", "В углу" - герои которых учатся пользоваться законом, занимая активную гражданскую позицию. Первая история альманаха повествует о попытках журналистов расследовать приобретение Президентом земли в Межигорье. Теоретически уже её было бы достаточно, чтобы всколыхнуть волну народного недовольства. Но этого не происходит, потому что гражданский запрос на подобную информацию практически отсутствует. Поэтому зал полупустой. Поэтому создателей фильма часто спрашивают: почему “Открытого доступа” нет в открытом доступе в сети - так, чтоб как можно больше людей смогли его посмотреть.
Журналист Украинской правды и один из героев альманаха Серей Лещенко на своей страничке в фейсбуке написал - “слово Межигорье вызывает истерику у власти”. Учитывая методы срыва, власть хотела скорее унизить журналистов, работавших над проектом “Открытый доступ.” Сомнительно, что рассказ о Межигорье кого-то испугал.
Тем временем о реальной жизни народных депутатов повествует журнал Народный депутат
Который и выступает героем рубрики "Плевок в вечность". Следует отметить, что Народный депутат нельзя найти в свободной продаже - только в “верхах”, где вам его предложат за “символическую” цену 100 гривен. Хотя и полиграфия, и содержание журнала говорят о том, что раз уж он существует, раздавать его можно в лучшем случае за добровольные пожертвования. Более того, редактор на ушко может предложить написание статьи с оговоркой, что гонорары не предусмотрены - но зато какая возможность саморекамы! Причём непонятно: в качестве журналиста или невесты. Целевая аудитория журнала обозначена уже в названии, поэтому у не являющегося её частью читателя вызывает недоумение. Во-первых, от лицемерия заказных статей, в которых депутатов якобы волнуют судьбы отечества. Во-вторых, от обилия рекламы, иллюстрирующей настоящие интересы народных избранников.
Смотрите сами:
На обложке - пример гаранта успеха и процветания. Темы номера: народ как носитель власти и права человека как залог свободы.
Далее в номере “батька” на нескольких разворотах расскажет о счастливых людях в сытой стране Белорусии.
Реклама: нефтяной завод под ключ.
Стильно. Роскошно. Конфиденциально
Два разворота энциклопедического рассказа об Украине из уст ещё одного гаранта. Удивительно, что в журнале маленькими блоками в разделе новостей упоминается про решение суда о пожизненном заключении Павличенко и о том, что Дрижак уже на свободе. И далее - текст на несколько разворотов о деле Сноудена и Меннинга. О важности справедливой судебной системы, но только не у нас, а где-то за океаном. В статье “З бесправного не виросте вільний” речь идёт о каких-то мифических правах. В то время как на распиле госбюджета две недели назад оказалось, что денег на начало отопительного сезона в техникумах и вузах нет.
Про народ уже смешно. А про Таможенный союз как единственную правильную стратегию внешней политики - вдвойне.
Открытие библиотеки Парламентского клуба, состоящей из писательских свершений народных депутатов, чиновников, известных политиков. Для книг будет разработан специальный современный дизайн!
Представления нардепов о стиле.
Парламентская академия для “формирования высокопрофессиональной команды, которая сыграет ключевую роль в управлении переменами в государстве согласно лучшим международным практикам”. Текст пусть остаётся на совести копирайтеров. Главное, чтоб депутаты учились не за госбюджет и не в рабочее время.
…. “для защиты законных, профессиональных, социальных, экономических и других интересов народа”. Да неужели!
Разворот о досуге участников Парламентского клуба: бал, карнавал, светские и “уникальные” мероприятия, традиционные для наших краёв турниры по гольфу.
Конечно же, депутатам требуется охрана - мало ли на что способен наш дикий народ. Реклама начинается словами: “Заказчик приобрёл землю и собирается строиться...”Конечно, его нужно охранять. Здесь можно вспомнить фильм “Межигорье” - один из его главных героев приобрёл землю недалеко от Киева. Охрана работает хорошо - так, что журналисты, аппелирующие к “Закону про доступ к публичной информации” не могут обличить “заказчика” в незаконных действиях.
По матеріалах: www.artukraine.com.ua
ВВЕРХ
|