ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Александр Сацюк Владимирович
Валерий Петриченко Юрьевич
Валерий Петриченко
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

PAC во время чумы


Сегодня на улицах протестующего Киева бунтуют буквально все – от политиков и гражданских активистов до студентов и художников. Не удивительно, что все без исключения галереи и арт-центры умерили свой ход, в то время как многие художники вышли на улицы, прямо способствуя не только волеизъявлению народа, но и взрыву ярких художественных высказываний на многострадальной елке, многочисленных баррикадах и запоминающихся транспарантах.

Чувствуя неуместность проведения каких-либо торжественных мероприятий в это время, PinchukArtCentre отменил давно запланированную церемонию награждения номинантов на свою премию. Однако молодые украинские художники, чьи работы выставлены в арт-центре, все же станут лауреатами PinchukArtCentre Prize, пусть и узнают о решении международного жюри где-то в районе Майдана.

Итак, за день до вручения премии, ART UKRAINE предлагает своим читателям ознакомиться с мнениями пяти ведущих украинских арт-критиков касаемо победы тех или иных художников. Сегодня особенно интересно посмотреть на эти прогнозы, ведь многие из них были сделаны еще до социальных потрясений, которые щедро обрушились на наше общество в последние дни.

Так, например, становится очевидным, что если Всемирного приза за чутье на наиболее актуальный контекст еще не придумали, то самое время это сделать, ведь его первый лауреат – Николай Ридный - еще месяц назад поставил на уровне глаз посетителей PinchukArtCentre гранитные милицейские ботинки, тем самым показав реальное положение дел в стране.

 

Александр Соловьев

  

Стоит отметить, что в этом году уровень как номинантов, так и работ еще выше, чем в предыдущие годы, что не может не радовать. Именно поэтому для себя я выделил девять проектов (почти половину из всего, представленного на выставке), которые считаю особо интересными. На мой взгляд, их создатели имеют все шансы стать лауреатами этой премии, а уж как между ними распределятся сами призы – посмотрим.

Могу рискнуть и предположить, что главный приз достанется Жанне Кадыровой, но учитывая тот факт, что она  – лауреат Специальной премии PinchukArtCenter 2011 года, то, возможно, я ошибаюсь. Ее «Асфальт» (Серия работ, за которую художница получила Специальную премию в 2011 году – ред.) был одновременно простым и революционным художественным жестом. И дело там не только в парадоксальности реди-мейда, но и в смене оптики (то, что всегда было внизу, оказалось наверху, перед глазами). Работа этого года, «Монументальная пропаганда», совершенно другая – она подкупает повышенной суггестией, в ней наблюдается не только отсыл к мозаике советской эпохи, но и к современной массовой культуре (апроприация символики Versace). Однако при всем этом Жанна Кадырова сумела внести свое индивидуальное истолкование, которое перевешивает эту цитатность. В «Монументальной пропаганде» есть простая животная сила, а тот факт, что по сути «уличная» работа находится в зале арт-институции, вносит момент измененной укорененности.

Жанна Кадырова на фоне своей работы "Монументальная пропаганда". Фотографии предоставлены PinchukArtCentre © 2013. Фотограф: Сергей Ильин

Отдельно хочется выделить инсталляцию Анны Звягинцевой. Эта ее работа интересна не только обыгрыванием темы «художественной кухни», но и удачно найденным материалом – рисунок выполнен в металле. Также здесь присутствует дополнительный образный эффект - дух винтажности.

Анна Звягинцева на фоне своей инсталляции. Фотографии предоставлены PinchukArtCentre © 2013. Фотограф: Сергей Ильин

Несомненно, стоит отметить Николая Ридного с проектом «Вода камень точит», который является логическим продолжением его работы 2011 года «Монумент/Платформа». На этот раз перед зрителем – фрагменты постаментов из гранита (милицейских ботинок) в сочетании с видео, которое рассказывает о человеке, вырезающем из камня эти самые ботинки. Здесь интересна история, сподвигшая бывшего милиционера на это «как бы творчество». Хотим мы того или нет, но в этом проекте не избежать экстраполяции тех жестоких событий, которые мы все сегодня переживаем в Киеве.

Николай Ридный на фоне своего проекта "Вода камень точит". Фотографии предоставлены PinchukArtCentre © 2013. Фотограф: Сергей Ильин

Также среди моих фаворитов:

Группа Мельничук-Бурлака с их архитектурными фантазмами: момент квази-архитектуры с утопическим началом, показанный сквозь призму социальных проблем, кажется мне интересным. Саша Курмаз со своим проектом «Действие/противодействие», затрагивающим публичное пространство, Открытая группа с «Аrs longa, vita brevis», Добрыня Иванов с тонкой работой «Разговоры - Катя», а также энвайронмент  Вовы Воротнёва «Праздничная побелка». Ну и конечно же очень талантливый фильм Анатолия Белова «Секс, лечебное, рок-н-ролл».

Оксана Баршинова

Победу я прогнозирую Жанне Кадыровой, потому что она - один из лидеров и "ветеран" молодого украинского искусства, и в ее послужном списке явно не хватает этой премии. Кроме того, абсолютно справедливо, если она эту премию получит, - и в знак признания ее места в искусстве, и как награду за эту масштабную работу для выставки номинантов. Кадырова одна из немногих, которые не разочаровывают неровностью своего творчества (что в общем-то очень сложно).

Это совпадает в целом с моими симпатиями к тем или иным работам, но хотелось бы отметить, что одно дело - участвовать в формировании списка номинантов на основе поданных ими описаний проектов, а совсем другое - увидеть работы на выставке. Скажем так, во время обсуждения списка номинантов я спокойнее относилась к заявкам Анатолия Белова, Группы Мельничук-Бурлаки и Анны Звягинцевой, а теперь вижу, насколько интересны их работы и как правильно, что они есть на выставке.

 

Екатерина Стукалова

Не берусь прогнозировать победу какого-то определенного художника. В первую очередь потому, что в предыдущих конкурсах ПАЦ, как Pinchuk Art Prize, так и Future Generation Art Prize, решение жюри всегда оказывалось для меня абсолютно неожиданным. Поэтому расскажу о моем персональном "пьедестале почета" и постараюсь оценить шансы моих "фаворитов" на признание авторитетного международного жюри.

На первое место я ставлю экспозицию группы Мельничука-Бурлаки. Работа с актуальной проблематикой, причем не манипулятивная, как это часто встречается у нас, а базирующаяся на многолетнем исследовании и глубоком понимании предмета; отличная профессиональная "сделанность" проекта, которая выражает себя не столько в "качестве" макетов, а и в общем решении пространства, и в его мельчайших второстепенных деталях; наконец, некоторая ироническая и эстетическая дистанцированность от проблемы, позволяющая создать не агитку, а именно произведение искусства, вкупе с отсутствием страха, что твоя ирония будет считана далеко не всеми, - эти три фактора для меня стали решающими в выборе фаворита.

Группа Мельничук-Бурлака. Фотографии предоставлены PinchukArtCentre © 2013. Фотограф: Сергей Ильин

Полагаю, тем не менее, что актуальность проблематики может быть не считана международным жюри, а на то, чтобы разобраться в этом требующем внимательного зрителя проекте, заезжим светилам может просто не хватить времени.

Второе место - работа Жанны Кадыровой. Хотя и в этом случае я сомневаюсь в способности международного жюри считать исторический и культурный контекст, на котором базируется мозаика Жанны, им будет не так уж легко не пасть жертвами совершенно неотразимой жанниной "художественности". В визуальности на украинской сцене Жанне нет равных, и если этот факт не будет отмечен первым призом и на этот раз, то, полагаю, какой-то из призов она все-таки получит.

На третьем месте - Толя Белов. Его творческая стратегия, заключающаяся в совершенно бесстрашном бросании в смежные с визуальным искусством области (то музыка, теперь вот кино) и в скрупулезных попытках самому овладеть необходимыми профессиональными навыками, а не "аутсорсить" функции нанятым работникам, принесла вполне закономерный результат - сплав видеоряда и музыки невероятно гармоничен, а вместе они воспринимаются, как ожившая Толина графика. К сожалению, тематика, с которой работает Толя, скорее всего, покажется членам жюри не самой актуальной, и неизвестно, расскажет ли им кто-нибудь, насколько она актуальна в современной Украине.

Анатолий Белов на фоне своей работы "Секс, лечебное, рок-н-ролл". Фотографии предоставлены PinchukArtCentre © 2013. Фотограф: Сергей Ильин

Кроме этих работ, мне понравились еще несколько - Вовы Воротнёва, Леси Хоменко, Ани Звягинцевой, Open Group. Но все-таки мой личный топ-три вышел именно таким.

Ольга Балашова

Я очень удивлюсь если премию не получит Николай Ридный. В свете последних революционных событий его проект в ПАЦ приобретает контекст в котором его не смогут проигнорировать члены международного жюри.

Николай Ридный, Вода камень точит, 2013

Вероятными претендентами я бы также назвала  Жанну Кадырову (потому что известный и заслуженный автор, в произведении удачно использован язык советской монументальной пропаганды, работа и зрелищна, но в то же время критична), Толика Белова (потому что автор последовательно работает с табуированной в нашем обществе темой гомосексуализма + умело и ненавязчиво объединяет все свои таланты и умения в одном произведении) и Открытую группу (ребята смогли ухватить дух времени и их искусство - искусство быть, а не выражать - соответствует этому духу на 100%).

Михаил Рашковецкий

(Ниже - одно из первых авторитетных мнений, которые появились по поводу выставки номинантов в PinchukArtCentre. Михаил Рашковецкий предоставил ART UKRAINE свой Facebook-комментарий, бегло оценивающий представленные работы и написанный задолго до нынешней политической ситуации)

Моя любимая работа на конкурсе в PinchukArtCentre – инсталляция Анны Звягинцевой. Категорически не согласен с характеристикой от Ольги Балашовой: "очень говорящая работа, которая молчит о самой художнице", "правильная работа на правильную тему" со стереотипными обвинениями рэповцев в "карьеризме". Хорошая работа - и в локальном контексте, и в международном, и по идее, и по "медиуму". Кстати, "международное сообщество", на  которое намекает критикесса, посуду моет редко, так как питается в основном в общепитовских заведениях, на фуршетах и кофе-брейках, и лишь изредка пользуется посудомоечными машинами. Искренне желаю победы Звягинцевой, большого денежного приза и еще чего-то там. При этом ни на мгновение не засомневаюсь в искренности и последовательности ее общественно-политических убеждений (не все из которых разделяю), даже если увижу ее фото с господином Пинчуком.

Анна Звягинцева, Фрагмент, 2013. Инсталляция

А вот работа Жанны Кадыровой, чье творчество я уважаю, а временами и нежно люблю, на этот раз, как мне кажется, не самая удачная. Замысел-то мне очень нравится, идея интересная, но исполнение - так себе. По формальным качествам вряд ли было бы принято профессиональным, пусть даже фондовским худсоветом. Разве что "маловысокохудожественность" тоже входила в замысел, но это не очень интересно.

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"