|
Написал статью: Opanasenko
100 советов начинающему художнику
- Пишите каждый день.
- Пишите до тех пор, пока не почувствуете физическую усталость, потом сделайте паузу и поработайте ещё немного.
- Размышляйте.
- Если оказались в тупике, присмотритесь к работам знаменитых художников.
- По возможности, покупайте лучшие художественные материалы.
- Пусть в полной мере проявится ваш энтузиазм.
- Найдите средства для собственной поддержки.
- Будьте строгим критиком своих работ.
- Развивайте умение посмеяться над самим собой.
- Пусть стремление к работе войдет в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если вы на какое-то время прервали работу, не ешьте. Лучше выпейте стакан воды.
- Не берите за точку отсчета свой средний уровень.
- Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембрандту не везло. Успех рождается из неудач.
- Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к успеху художнике.
- Не осложняйте. Будьте проще.
- Хорошо знайте свое оборудование и надлежащим образом следите за ним.
- Куда бы вы ни собирались, всегда имейте под рукой необходимые и готовые к работе инструменты и материалы.
- Всегда начинайте работать вовремя, никогда не опаздывайте к началу занятий или на деловые встречи.
- стремитесь опережать свой самый плотный график работы. Старайтесь быть лучше данного вами слова.
- Общайтесь с настоящими друзьями.
- Не завидуйте более талантливым художникам. Просто старайтесь работать на пределе возможностей.
- Очень приятно получать премии и награды. Но истинная конкуренция заключается в соперничестве со своим вчерашним результатом.
- Позвольте себе потерпеть неудачу, чтобы затем яростно бороться за покорение новой вершины.
- Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь вы начнете завтрашний день.
- Изучайте работы великих мастеров. Обратите внимание на то, каким образом расставлены акценты на их полотнах; что выделено, а что является второстепенным.
- Пользуйтесь минимумом бытовых вещей, без которых не можете обойтись.
- Запомните: Микеланджело когда-то был беспомощным ребенком. Шедевры создаются в результате героического труда.
- В искусстве нет абсолютно ценных трюков: стремитесь находить свои проблемы.
- каждой работе отдавайте самого себя.
- Посвятите искусству всю свою жизнь.
- Без борьбы прогресса не бывает.
- Лучше действовать, чем бездельничать.
- Не говорите себе: "Времени нет". У вас ежедневно его столько же, сколько было у выдающихся мастеров.
- Читайте. Будьте знакомы с великими идеями.
- Чем бы вы ни зарабатывали себе на жизнь, совершенствуйте своё искусство.
- Задавайте вопросы. Жадно учитесь.
- Вы ученик собственной художественной школы. Кроме того, вы в ней и учитель.
- Стремитесь находить художников, чьё мероприятие созвучно вашему и старайтесь постоянно расширять их круг.
- Гордитесь своими работами.
- Гордитесь самим собой.
- Учитесь управлять своими чувствами.
- Во время работы над картиной помните, о чем она.
- Будьте организованы.
- Если у вас неприятности, вспомните о судьбах тех, кто создавал великое искусство.
- Выражения типа, "Какой я несчастный!" вам не помогут.
- Пытайтесь найти то, чему можно поучиться у больших художников; не нужно искать в их произведениях недостатки.
- Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
- Преодолевайте ошибки вашей наблюдательности, подчеркивая контрасты и характерное.
- Критики - неудавшиеся художники.
- Держитесь подальше от заносчивых и высокомерных художников.
- Если вы не можете решить над чем работать дальше, напишите автопортрет.
- Никогда не говорите: "Это мне не под силу". Подобные мысли мешают потенциальному развитию.
- Будьте изобретательны.
- Помните: если приложить достаточно усилий, открываются любые двери.
- Если искусство представляется чем-то очень сложным, это значит, вы пытаетесь выйти за рамки того, что уже умеете.
- Рисуйте всегда и везде. Художник - это, образно говоря, этюдник плюс личность.
- В каждой попытке создать прекрасное уже присутствует искусство.
- Если вы смогли вложить в работу личное отношение, зритель почувствует это: он станет вашим зрителем.
- Деньги - штука хорошая, но в жизни есть более важные вещи.
- Старайтесь тратить меньше, чем вы заработали.
- Будьте умеренным и самокритичным, но ставьте перед собой самые высокие цели.
- Не скрывайте ваши знания. Делитесь ими.
- Попробуйте поработать с тем, что вам не по нутру: так вы откроете, истинно своё.
- Праздную голову вдохновение не посещает. Оно приходит, когда вы погружены в работу.
- Привычка сильнее желания. Если вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, вас уже ничто не остановит.
- Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников; и писать.
- Помните: Рембрандт не был совершенен. Ему пришлось преодолевать посредственность.
- Не называйте себя художником. Пусть так вас назовут другие. Звание "художник" ко многому обязывает.
- Будьте скромным; учитесь у каждого.
- Научить способны только те произведения, которые отняли много сил; часто они же являются любимыми.
- Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравните с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами.
- Выдержка и твердость характера - волшебные составляющие успеха.
- Пусть ваша картина сама приветствует зрителя.
- Стремитесь обогатить новыми именами круг ваших любимых художников.
- Анализируйте произведения художников, которые решают близкие вам проблемы.
- Перед демонстрацией работ в галерее настройтесь позитивно.
- Не изобретайте оригинальной живописной манеры. Этим вы можете связать себя на всю жизнь. Или, что ещё хуже, вам придется менять свой стиль каждые несколько лет.
- Если то, что вы хотите сказать, исходит из глубины ваших чувств, у вас будет свой зритель.
- Постарайтесь заканчивать рабочий день с сознанием того, с чего вы начнете работать завтра.
- Не завидуйте чужому успеху. Будьте душевно щедрым и поздравляйте других от всего сердца.
- Требования, предъявляемые к самому себе, должны быть выше и существеннее требований ваших критиков.
- Вкладывайте в картину сердце. А затем и всего себя.
- Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
- В картинах Рембрандта наиболее важный элемент всегда очевиден.
- Если работа какого-нибудь художника остается неизвестной, его вины в этом может и не быть.
- Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики о Микеланджело?
- Распределите свой день так, что бы у вас было время писать, читать, тренироваться и отдыхать.
- Будьте устремлены ввысь за пределы собственных возможностей.
- На стадии завершения картины старайтесь не торопиться.
- Согласно так называемой теории последнего дюйма, по мере приближения к концу работы над картиной вы должны собрать воедино все свои ресурсы.
- Пишите картину цельно, от крупных участков к мелким.
- Воспринимайте участки светлых тонов как форму; теневые участки как форму. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
- Обратите внимание на то, что Рембрандт в портретах снижал до минимума проработку деталей одежды, более тщательно прописывая голову и руки.
- Наиболее важным достоинством Рембрандта являлось умение глубоко сопереживать и сострадать.
- Выделение какого либо элемента означает, что остальные части картины должны изображаться приглушенно.
- Готовясь к работе на пленэре, сначала осмотритесь.
- Прорабатывая композицию картины, делайте множество эскизов и старайтесь избегать банального копирования увиденного.
- Присмотритесь к колориту и тону шедевров.
- Если вы преподаете, используйте индивидуальный подход. Найдите у вашего ученика слабые стороны и помогайте преодолеть их.
- Живопись - практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Ее неотъемлемой частью является зарабатывание средств к существованию.
- И наконец, не будьте снобом от искусства. Большинство художников преподают, занимаются иллюстрированием или работают в сферах, близких к искусству. Смысл заключается в том, что бы выжить.
По материалам: http://paintingart.ru
ВВЕРХ
|