Написал статью: Opanasenko
Преображения. Икона с Бусовиске. Начало XV в.
Соотношение тона фона с цветами композиции определяет декоративно - колористическое и эмоциональное звучание образа - напряженно -драматическое и радостно возвышенное. Фон преимущественно бывает светло- вохристе разных оттенков, реже - цветное, киноварно - красное, темно -зеленые, глубокого синевы оттенка, дымчато - синий. Гладкое золотой фон или фон, лакированное под золото с вибийчатимы пластическими или графическими украшениями начинают применять лишь в конце XV века. К тому золото клали только на нимбах, причем их едва заметно орнаментировали специальными приемами, так называемой цировки, т.е. сочетанием матовых и блестящих картин.
Цвета в иконах этого периода никогда не бывают резкими или глухими, они глубокие, насыщенные, приятного мягкого оттенка, почти без применения белил. Цветовая гамма, даже когда она и крайне ограничена, не создает впечатление убогой (иконы с Ванивкы, Воздвижения, Яворы, Горлиц, Жогатине, Трушевич т.п.).
ВВЕРХ
|