Композиция построена асимметрично, но она полностью классически выдержана и уравновешенная. Во всем явственно ощущается стремление победить плоскостность и силуэтность изображения, придать формам тела, лицом пластической объемности, создать впечатление пространства через конкретизацию места действия, условное намеченной нескольких планов, что, однако, не нарушает принцип построения композиции на плоскости.
Это достигается расположением в различных зонах второстепенных фигур в значительно уменьшенном масштабе - царевны, часовых у стен города, зрителей, затаив дыхание, выглядывают из окон домов. Разномасштабность означает не только удаленность фигур, но и их второстепенности по центральной. Этот очень распространенный в средневековом, в частности византийском, живописи условный прием позволил четко выделять главное в сюжете.
В Воздвиженская иконе «Св. Юрий », одном из лучших произведений эпохи, очень своеобразно сочетается монументальное и декоративное трактовка образа широкими плоскостями с мелочной детальностью, присущей книжной миниатюре, изысканное цветовое живописное решение - с размеренным ритмом линий и плоскостей, фантастика развернутой мифической истории - с выразительным ощущением реальности.
Безусловно, что этой самой мастерской, а может одном и том же мастеру принадлежит икона « Николай чудотворец » с Воздвижения, созданная в другом, более строгом композиционном и колористическом плане. Культ Николая как опекуна обездоленных был очень распространен на Украине в XV - XVI веках. Поэтому этот сюжет встречается довольно часто и дает возможность, как и на иконах с изображением Георгия Победоносца, проследить различные оттенки индивидуальных творческих почерков.
Влияние автора Воздвиженской иконы «Св. Юрий » сказался и на ряде работ, прежде всего на группе икон из Дальовы, Угерцив, Берегов нижние, Ванивкы и других местностей Лем- кивщину. Присущими для этой мастерской, действовавшей на рубеже XV - XVI веков, были такие черты, как круглый скуластый овал лица с довольно темной карнации (в поздних произведениях ) и скупыми штриховыми бликами, достаточно короткий нос, своеобразный рисунок выразительных глаз, подглазничной мешочков уст, прямая, интенсивно окрашена верхняя губа и имела, рыхлая нижняя. Складки в драпировках - простолинийни, острого рисунка. В колорите замечается тенденция к большей насыщенности и потемнение цветов, вместе с усилением графических элементов свойственно творчестве многих художников того времени.
Очень подобными этой группы икон по колориту, рисунком и трактовкой деталей являются иконы «Архистратиг Михаил с деяниями » конца XV века с Дальовы и « Ветхозаветная троица » неизвестного происхождения, возможно начале XVI века, но с очевидными чертами живописи конца XV века. Последняя интересна тем, что расположение трех ангелов у стола напоминает Рублевское « Троицу ». Однако колорит, рисунок, организация композиции, а также внесены бытовые элементы (сюжет с Авраамом и Сарой ) создают образ другого состава и настроения. Как известно, этот тип композиции имел также распространение в XIV - XV веках и в поздневизантийской живописи. Ангела - воина изображено на дальовський иконе фронтально в огненно - красном плаще, создает звучный контраст с темным иссиня - зеленым насыщенным фоном. Мастерски выполнены малые смежные композиции « деяний », как, например, « Изгнание из рая» ( ил. 159). В типе лица ангела с выразительными черными глазами находим уже черты, присущие многим позднейшим изображением, распространенным в XVI веке на Бойковщине.