Написал статью: Opanasenko
Накреативили: реклама, вдохновленная искусством
Накреативили: реклама, вдохновленная искусством
По заказу Департамента культуры города Москвы студия Артемия Лебедева создала социальную рекламу, призванную напоминать москвичам о важности культуры. На рекламе — интерпретированные в современном духе произведения знаменитых художников, скульпторов, архитекторов прошлого. «Накреативили с Артемием Лебедевым к Году культуры: эти баннеры уже можно увидеть в Москве. Смело и как-то по-настоящему, на мой взгляд. Как вам?» — написал в своем фейсбуке глава Департамента культуры Сергей Капков. Мнения по поводу «креативности» этого проекта, как водится, разделились: кто-то счел его слишком заумным и непонятным «простым людям», кто-то неоригинальным — мол, много раз видели нечто похожее и нет никакой особенной заслуги в том, чтобы в очередной раз переосмыслить в ироническом современном ключе известные произведения искусства. Никто, правда, кажется, не заметил двусмысленности получившегося в итоге слогана.
Текст: Екатерина Алленова
Первоначально слоган был «Культура меняет нас», затем решили, что необходимо указывать авторов произведений, подвергшихся модификации, именно для того, чтобы плакаты стали «ближе народу» и народ мог образовываться и вспоминать/узнавать имена художников. Получилось «Культура меняет нас вместе с Казимиром Малевичем (Джексоном Поллоком, Микеланджело и т. д.)». Что имеется в виду? Нас меняют культура и Казимир Малевич или мы меняемся, и Малевич меняется вместе с нами? Хотя, может быть, эта двусмысленность специально задумана. Ведь произведения на баннерах — это уже не настоящие Малевич, Поллок или Микеланджело: они действительно изменились «вместе с нами», будучи адаптированы к «запросам современного зрителя» и превратившись в бренды.
Так или иначе, большинство критиков сошлось на том, что подобная реклама действительно может быть полезна: сначала москвичи прочтут имена художников и полюбуются картинками, потом, может быть, заинтересуются и посмотрят в интернете, кто такой Хуан Грис, а там, глядишь, и в музей пойдут (интересно, кстати, где они там найдут Хуана Гриса или Джексона Поллока). Впечатлившись просветительской миссией социальной рекламы студии Артемия Лебедева, «Артгид» решил вспомнить другие образцы рекламного дизайна, основанные на произведениях искусства.
Жест двух рук из фрески «Сотворение Адама» Микеланджело с потолка Сикстинской капеллы в Риме — безусловно, один из любимейших дизайнерами мотивов мирового искусства, растиражированный в открытках, на записных книжках, сумках, футболках и, конечно, на рекламных плакатах. Мы выбрали наиболее впечатлившую нас рекламу с этим мотивом, созданную в Таиланде, и предлагаем догадаться, не читая подписи, что здесь рекламируется.
Реклама клея Eternity фирмы ThreeBond. Агентство BBDO, Бангкок
Пит Мондриан с его яркими геометрическими абстракциями — также один из любимых авторов рекламных дизайн-бюро.
Рекламная кампания Года культуры в России. © Дизайн Студии Артемия Лебедева
Слева: реклама компании по продаже свежих ягод Driscoll’s. Дизайн: Трейси Вонг. © Tracey Wong 2013. Справа: реклама логистической компании Pearls Creek. Агентство Wyler Werbung, Цюрих
Чаще всего его работы используют в качестве эффектного фона, хотя, например, студия Wyler Werbung из Цюриха проявила остроумие, «сломав» его композицию и сделав рекламу логистической компании, перевозящей произведения искусства и обещающей, что ничего подобного тому, что произошло с картинкой, в их компании не случится.
По материалам: www.artguide.ru
ВВЕРХ
|