ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
АртХаус Худсалон
Герман Куликов Александрович
Даниил Бублис Сергеевич
Савченко Евгений Анатольевичь
Татьяна Пальникова
Яна Прадос
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

ИАИЛЬ И СИСАРА. РИСУНКИ, ГРАВЮРЫ, ЛИТОГРАФИИ


Продолжая тему Иаили, хочу рассказать о художественном произведении, в котором смещены акценты сюжета, изложенного в «Книге Судей», и которое дает ответ на вопрос, почему Иаиль убила Сисару. 
Это опера Ильдебрандо Пиццетти 
«Девора и Иаиль» (Deborah e Jaele).



Carlo Maratta Study for Jael Slaying Sisera.

Либретто к опере «Дебора и Иаиль», которая стала одним из лучших произведений Пиццетти, он написал сам в 1915—1916 годах. Партитура «Деборы и Иаили» была окончена в июне 1921 года. В основе сюжета оперы лежит эпизод из библейской "Книги судей", которому композитор придал остродраматический, конфликтный характер.






Pietro Cavallini Jael and Sisera. XIII век. 



Oscar Pierre Mathieu Jael and Sisera. 1866 г.



Неизвестный художник венецианской школы Jael and Sisera.

Главные персонажи оперы Сисара и Иаиль, но композитор добавляет конфликтную линию через образ безжалостной пророчицы Деборе, которой и противопоставлены главные герои. По либретто ханаанский военачальник Сисара, как и в первоисточнике, притесняет израильтян. Пророчица Девора, имеющая прямую связь с Богом, предсказывает его гибель, но не в бою, а от руки слабой женщины. Выбор «исполнительницы» падает на Иаиль, которая была перед Деборой в долгу. Поэтому Иаиль не может отказаться и соглашается выполнить «злодеяние».



Иаиль и Сисара Роспись потолка, католический приход церкви Св. Галла, Каппель, Равенсбург 



Jean-Denis Attiret Yaël et Sisera. 18 век



Julius Schnorr von Carolsfeld Jael shows Barak the dead Sisera. 1851-60 гг.



Автор неизвестен Иллюстрация "Jael went out to meet Sisera".

Но, как опытный либреттист, Пиццети добавляет в историю любовную линию. Иаиль поддаётся чарам Сисары и влюбляется в него. Поэтому, когда бегущий с поля боя Сисара ищет спасения в шатре Иаили, она не может совершить задуманное. Женщина разрывается между обязательством перед Деборой и любовью. Она умоляет прорицательницу пощадить Сисару, но та требует его смерти. Иаиль готова отдать свою жизнь, пожертвовать собой, и взывает к Богу с просьбой забрать ее жизнь, но небеса «безмолвствуют».



Albrecht Altdorfer Jael and Sisera.



Gustave Doré Jael and Sisera. 1865 г.



Gerard Hoet La Haye Jael Shows Barak Sisera Dead. Museum of The Hague

Когда же военачальник израильтян Варак во главе войска приближается к шатру, и воины скандируют «Смерть Сисаре!», желая свершить правосудие, Иаиль идёт в шатёр, чтобы убить спящего возлюбленного своей рукой. «Пусть он умрёт во сне, он ничего не почувствует и не будет страдать! Его врагам достанется лишь бездыханное тело! – размышляет Иаиль. Правда, орудиями убийства становятся те самые железный кол для установки шатра и молоток. Может, потому что женщина спешит, не желая, чтобы израильтяне растерзали Сисару. Один удар, и требование Деборы выполнено.



Carlo Cignani Jael and Sisera.



Неизвестный художник Jael and Sisera. 



Jan Saenredam Yael killing Sisera (engraving).

С появлением «Деборы и Иаили» в итальянском музыкальном театре возродились традиции героического оперного искусства прошлого: композитор создал произведение высокого этического пафоса, борьбы могучих человеческих характеров, каких не было на итальянской оперной сцене со времен Верди.



Matthaeus Merian the Elder Treachery of Jael (Предательство Иаили). 1625-30 гг.



Dirck Volkertsz Coornhert Jael and Sisera. 



Carlo Maratti Jael and Sisera. The British Museum, London.

И напоследок – биография композитора, о котором я до сегодняшнего дня ничего не знал.

Ильдебрандо Пиццетти 
Ildebrando Pizzetti

20 сентября 1880, Парма ― 13 февраля 1968, Рим



Ildebrando Pizzetti

Итальянский композитор, дирижёр и музыкальный критик.
Композитор родился в семье пианиста Одоардо Пиццетти, от которого и получил первые уроки музыки. С 1884 вместе с семьёй жил в Реджо-Эмилия, а в 1895 поступил в Пармскую консерваторию, где обучался у Телесфоро Риги и Джованни Тебальдини, который пробудил в своем студенте интерес к старинной итальянской музыке, повлиявшей в дальнейшем на развитие композиторского стиля Пиццетти.
Окончив консерваторию в 1901, Пиццетти работает помощником дирижёра в Пармском королевском театре, вынашивает планы создать крупное сценическое произведение, однако собственные эскизы будущих опер его не устраивают. В 1905 он знакомится с поэтом Габриеле д’Аннунцио и пишет музыку к нескольким театральным постановкам по его произведениям. С 1907 года Пиццетти преподавал в Парме и Флоренции, позднее начал выступать в печати как музыкальный критик (в том числе в знаменитом журнале «La voce»). В 1909 году д’Аннунцио предлагает композитору либретто оперы «Федра», созданное им по древнегреческим трагедиям. Пиццетти писал оперу три года, а поставлена она была лишь в 1915, но имела большой успех.
Консервативные творческие взгляды Пиццетти не позволили ему стать полноценным участником европейской музыкальной жизни в 1910―1920-е годы. Он не принял музыки балета «Весна священная», отказался от участия в издании авангардного музыкального журнала «Dissonanza», а его членство в 1917―1919 в основанном Альфредо Казеллой «Итальянском обществе современной музыки» было во многом символическим.
С 1924 Пиццетти занимал пост директора Миланской консерватории, в 1936 году перебрался в Рим, где до 1958 вёл курс композиции в Академии Санта-Чечилия. В это время он часто выступает как дирижёр в Европе и за океаном, продолжает писать критические статьи и книги. Его произведения исполнялись достаточно редко, однако он продолжал сочинять практически до последних лет жизни.
У нас в стране творчество композитора Ильдебрандо Пиццетти почти неизвестно из-за навешенного на него некогда ярлыка "реакционера" и чуть ли не пособника фашистских властей. В 1938 году Пиццетти имел неосторожность произнести слова одобрения в адрес культурной политики правительства: "Никакое правительство ни в одной стране мира не сделало в последние годы столько для музыкантов-профессионалов, сколько фашистское правительство сделало и продолжает делать, поощряя щедрыми субсидиями театральную, концертную и культурную деятельность". Однако в его творчестве, нет ни одного конъюнктурного и идеологического произведения – ни маршей, ни гимнов, ни хвалебных кантат.
В композиторском наследии Пиццетти значительное место занимают оперы. Композитор написал двенадцать опер, в основном, на античные и средневековые сюжеты. Многие из них были поставлены в театре «Ла Скала» и имели успех. Оперная драматургия Пиццетти основана на свободном динамическом развитии вне рамок замкнутых форм. Пиццетти также принадлежит ряд оркестровых и камерных сочинений, симфонии и сонаты, песни и романсы.



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"