Написал новость: Opanasenko
Выставка Дмитрия Молдованова в Я Галерее
В среду, 18 декабря, в днепропетровском арт-центре Я Галерея открывается персональная выставка Дмитрия Молдованова «Музейный синдром».
«Темные, покрытые лаковой желтизной, музейные картины своей узнаваемостью наводят печальное уныние, вызывают тошноту и головную боль. Это музейный синдром. А ведь в свое время они поражали новизной композиции и живописного хода. Художник открывал новую красоту. Сейчас можно встретить работы наивных художников – живопись маслом, гуашью, вышивку, – которые пытаются копировать старые и до оскомины узнаваемые произведения. Например, «Охотников на привале» Василия Перова или «Аленушку» Васнецова. И часто у них получаются красивые и свежие цвета и формы,» - говорит Дмитрий Молдованов.
«Первая персональная выставка Дмитрия Молдованова в Днепропетровске успешно поднимает тему восприятия классического искусства. А точнее, не - восприятия. Констатировав диагноз «музейного синдрома», художник обратился к опасному эксперименту - воссозданию классических сюжетов на языке наивного искусства.
Дмитрий Молдованов, Последний день Помпеи, 2013
Однако, в отличие от своих предшественников, которые копировали мировые шедевры из-за увлечения классикой или желания подзаработать, Молдованов преследует цель, так сказать, теоретическую. С одной стороны, такой ход позволяет ему выбросить музейных «призраков» из собственной головы, с другой, - достать на поверхность проблему сосуществования современного и классического искусства. Проблему, которой небезосновательно боятся даже титулованные художники. Ведь переписать классическое произведение - значит не только вмешаться в отношения шедевра с его обожателями, но и быть готовым к жесткой критики. Однако на стороне Молдованова есть веские контраргументы - юмор и позиция «наивного» художника.
Применяя «наивный» метод , он создает собственную галерею классических произведений, где очевидное преимущество получают сюжеты и персонажи, близкие творчеству Молдованова . Это аллегорические образы несвободы, революции, природных и социальных катастроф, оставивших отпечаток в коллективной памяти. А также вполне идиллические портреты реальных персонажей, которые привлекают художника естественной гармонией или противоречием. И хотя результат «наивного» переосмысления известных до оскомины сюжетов вызывает по меньшей мере улыбку, для Дмитрия Молдованова это серьезный шаг, который подводит итоги под его отношениями с профессиональным искусством, и, в конце концов, собственным прошлым» - говорится в пояснительном тексте.
По материалам: www.artukraine.com.ua
ВВЕРХ
|