Выбор обозревателя Холланда Коттера.
Обозреватель New York Times Холланд Коттер (Holland Cotter) назвал главные, по его мнению, сюрпризы в мире искусства в уходящем году.
1. Выставка Пола Маккарти WS в Park Avenue Armory, Нью-Йорк, стала настоящим хитом: некоторые посетители с нее просто убегали, другие же застревали на долгие часы.
2. Девятая Шанхайская биеннале. Выставка проходила в здании бывшей электростанции, которая превратилась в музей современного искусства, что стало своего рода метафорой современного искусства Китая, где «искусство становится энергией».
3. Выставка «Средневековые сокровища Хильдесхайма» в Музее Метрополитен (завершится 5 января 2014 года). По мнению обозревателя, «небольшая выставка стала источником мощной духовной энергии».
4. Выставка Стива Маккуина в Институте искусств Чикаго стала одной из самых сильных персональных выставок года — она может являться примером того, как нужно экспонировать фильмы на выставках.
5. Выставка в Музее искусств Филадельфии Dancing Around the Bride: Cage, Cunningham, Johns, Rauschenberg and Duchamp («Танцы вокруг невесты: Кейдж, Каннингэм, Джонс, Раушенберг и Дюшан»), объединившая композитора, хореографа и художников.
6. «Энциклопедический дворец» — презентация основного проекта 55-й Венецианской биеннале, организованная
Массимилиано Джони в Новом музее, Нью-Йорк.
7. Выставка Blues for Smoke в Музее американского искусства Уитни, посвященная влиянию блюза и его эстетики на американское искусство.
8. A Different Kind of Order («Разные виды порядка»), выставка в рамках 4-й Триеннале Международного центра фотографии, Нью-Йорк, стала подтверждением того, что искусство фотографии полностью изменилось с появлением цифровых технологий.
9. Персональная выставка Джей Дефео (Jay DeFeo) в Музее американского искусства Уитни, вновь открывшая художницу, известную в основном как «автор одной работы» (картина «Роза», над которой Дефео работала восемь лет и которая весит одну тонну, хранится как раз в Музее Уитни).
10. Jane Alexander: Surveys (From the Cape of Good Hope) («Джейн Александер. Обзоры (С Мыса Доброй Надежды»)). Выставка в соборе св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке представила скульптора из Йоханнесбурга, создающего многофигурные композиции, метафорически отображающие современную жизни ЮАР.
11. Ernesto Pujol, ‘Time After Us — 24-часовой перформанс кубинского художника Эрнесто Пухоля (Ernesto Pujol) Time After Us («Время для нас») в часовне св. Павла в Нижнем Манхэттене с участием 24 исполнителей.
12. Кошмар с
Институтом искусств Детройта.
Источник: New York Times