Написал новость: Opanasenko
Дюшан, Джонс, Кейдж, Каннингем и Раушенберг – в галерее Barbican
Выставка под названием «Невеста и холостяки» (The Bride and the Bachelors) впервые прослеживает связь между творчеством пяти великих художников-модернистов ХХ века: художника Марселя Дюшана (1887-1968), хореографа Мерса Каннингема (1919-2009), композитора Джона Кейджа (1912-1992), визуальных художников Роберта Раушенберга (1925-2008) и Джаспера Джонса (род. 1930).
Для этой цели будут задействованы 25 работ Дюшана, более 30 работ Джонса и Раушенберга, музыка Кейджа и живые хореографические перформансы Каннингема. Проект разработан Филадельфийским музеем искусства в сотрудничестве с галереей Barbican.
Каждый из художников в начале свой карьеры испытал сильное влияние искусства Дюшана, позаимствовал его ключевые идеи и практики. Это привело к изменению направления искусства в поздних 1950-х и 1960-х годах. Дюшан, которого часто называют отцом концептуального искусства, радикально изменил представления об искусстве: он задействовал иронию и юмор, поставил под вопрос заявления «законодателей вкуса», создавал объекты искусства из повседневных вещей.
Экспозиция включает легендарный шедевр Дюшана «Обнажённая, спускающаяся по лестнице (№2)», созданный в 1912 году. В том же году был создан первый редимейд – велосипедное колесо, приделанное к стулу, реплика которого тоже будет представлена на выставке. Также зрители смогут увидеть другую реплику – знаменитый «Фонтан» (оригинал – 1917 года, реплика – 1950 года). Восемнадцать работ Раушенберга практически никогда не экспонировались на публике; среди них – две «Белых картины» (1951 и 1952), которые коррелируют с самой известной работой Кейджа «4’ 33”». Джаспер Джонс представлен семнадцатью работами, среди которых – «No» (1961) и «М» (1962).
Центром экспозиции выступают «Невесты» Дюшана: картина «Невеста» 1912 года и «Невеста, раздетая догола её холостяками» (реплика 1991-92 годов). Вокруг неё расположены ранние работы Раушенберга и Джонса: «Глупость невесты» Раушенберга (1959), оммаж Дюшану от Раушенберга и Каннингема «Walkaround time» (1968), другие работы художников. По выходным и средам хореографию Каннингема на выставке будут демонстрировать актеры Лондонской школы современного танца и Richard Alston Dance Company.
Кураторы выставки – Карлос Басуальдо и Эрика Ф. Бэттл. Она открывается 14 февраля в помещении галереи Barbican, Лондон.
По материалам artdaily.org
ВВЕРХ
|